Главные вкладки

    Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».
    консультация

    Малых Юлия Васильевна

    Предлагаю консультацию для родителей по теме оригами, что это и как влияет на развитие детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл консультация для родителей28.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».

    Дорогие взрослые! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Или машинки, которые разрисовывали, а потом устраивали соревнования? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход?
    Наверное, почти все! Однако мало кто из вас знал тогда, что эти фигурки называются оригами! Слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – КАМИ. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры.

    Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

             – Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

    – Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

    – Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

    – Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

    – Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

    – Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

    – Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

     И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

    Общие правила при обучении технике оригами:

             1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
       2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
       3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
       4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (в образовательной деятельности). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
       5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
       6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
       7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
       8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
       9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

    Консультация для родителей о роли оригами в развитии детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

    Дорогие взрослые! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Или машинки, которые разрисовывали, а потом устраивали соревнования? Кто не надувал тюльпанчик, с восх...

    Консультация для родителей. Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей

    Занимательный мир оригами, раскрывается в удивительных фигурах, получаемых из бумаги....

    Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».

    Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон...

    Консультация для родителей Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей

    Консультация для родителейЗначение оригами для развития умственных и творческих способностей детей...

    Консультация для родителей: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

    Консультация для родителей:  «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"...