Консультация для родителей: "Что такое ТРИЗ?".
консультация (средняя группа) на тему

Дергач Алена Юрьевна

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_triz.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое ТРИЗ. Зачем он дошколятам?

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач.
ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники.
   В результате своего развития
ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).

    Дошкольный возраст уникален. 
Как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. 
   Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ - технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».
   Целью использования данной технологии в дошкольных учреждениях является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой — поисковой разработаны содержание программы по ТРИЗ, а также формы и методы обучения; активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
   В современных методичках часто звучит «развивайте у детей творческое воображение» и даётся максимум советов, как отучить детей мыслить творчески. А на тризовских занятиях дети придумывают свои сказки и не одну, а столько, сколько детей в группе и даже больше, познают и учатся сопоставлять физические и природные явления, но в такой игровой форме, когда они не замечают, что учатся, а делают ежеминутно для себя открытия.
   Девиз тризовцев – «Можно говорить всё» — и дети раскрепощаются и говорят, и придумывают, и изобретают. 
   Сказка «Колобок всем нам знакома с детства. Казалось бы, что новое в ней можно найти? Но в ТРИЗ есть волшебное слово «ресурсы» — т.е. возможности. И сказка «Колобок» превращается в фантастическую сказку, да не одну, а много, и дети с удовольствием спасают Колобка от Лисы, незаметно познавая диалектику.

    Дело в том, что основные идеи ТРИЗ как раз и заключаются в том, чтобы переложить умозрительные законы диалектики в конкретные формы. Теория решения изобретательских задач и вообще изобретательство вырабатывают умение решать возникшие противоречия. Они могут быть и в технической системе, и в бытовой ситуации.

Пример Лжезагадок для тризовского занятия:

•    Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок? 
•    Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
•    На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова? 
•    Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 
•    Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
•    У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
•    Что едят крокодилы на северном полюсе?
•    Что является второй подушкой для щеки?
•    Кто громче замычит: петух или корова?
•    Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
•    От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста).
•    Как лучше сорвать арбуз с дерева?
•    Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
•    Когда собака бывает в конуре без головы?
•    Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
•    Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
•    Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
•    На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

    Расположенность к творчеству  — высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное в любой сфере человеческой деятельности. 
   В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."

Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"

Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»

Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....

консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...