консультации для родителей всех групп
консультация

Разорвина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.



Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся                     (Всем встать в круг, взяться за руки)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,                                    (Потянуться руками наверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем                     (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам                       (Наклониться вниз,

И согнулись пополам                                          достать руками до пола)

Друг на друга поглядим

И все снова повторим                         (повторить 5 раз)

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!                      (наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять     (стоять  на правой , левой ноге под счет от 1 до 5)

Будем вместе приседать –

1, 2, 3, 4, 5.                                    (приседать, вытягивая руки вперед)

Колобок, колобок

У него румяный бок      (присесть, обхватить колени руками повт. 3 раза)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки   (прыжки на 2 ногах)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай!            (бег на месте)   Вдох и выдох, наклонились                                                           Всем спасибо, потрудились (доз.3 раза)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 257 » Подготовила: инструктор по ф.к . Разорвина Н.А. Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников

Слайд 2

Актуальность Детство-это движение. А движение-это жизнь! Возможность свободно двигаться должна быть у каждого ребенка. Современные дети более привычны к сидячему образу жизни и значительную часть времени проводят за компьютерными играми. Вот почему так важно побуждать их к движению в детском саду. А для этого группа должна быть соответствующим образом оборудована.

Слайд 3

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым» (Ж.Ж.Руссо). Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в группах мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Это требует минимальных материальных затрат и вызывает больший интерес к занятиям спортом.

Слайд 4

Нестандартное спортивное оборудование вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффект новизны позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности повышает интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску

Слайд 5

Спортивные уголки

Слайд 6

Нестандартное физкультурное оборудование Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.

Слайд 7

Задачи Мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования развивать у детей интерес к процессу двигательных действий развивать творчество и фантазию обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

Слайд 8

Требования (предъявляемые к нестандартному оборудованию) соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным выполнение развивающей роли: должно быть разнообразным, динамичным, многофункциональным соответствие эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка, ярким, аккуратным, интересным

Слайд 9

«ЦВЕТНАЯ ДОРОЖКА» «ЁЖИК ДЛЯ НОЖЕК» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие

Слайд 10

«ГУСЕНИЧКА» Цель: развивает координацию движений

Слайд 11

«Разные дорожки» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие

Слайд 12

«Разные дорожки» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие

Слайд 13

«МАСКИ» Цель: развивает способность к согласованным коллективным действиям в определенных условиях

Слайд 14

«Бильбоке» «ГАНТЕЛИ» Цель: развивает координацию движений, ловкость, глазомер ; силу, выносливость.

Слайд 15

«ВЕРТЕЛОЧКИ» Цель: развивает мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно. Цель: развивает мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно.

Слайд 16

«Мешочки с грузом» Цель: развивает координацию движений, ловкость, выдержку, способствует формированию правильной осанки

Слайд 17

«Ветерок» Цель: развивает речевое дыхание.

Слайд 18

«Подними ножкой» Цель: формирует точность движений, развивает мелкую моторику пальцев ног.

Слайд 19

«Ленточки» Цель: развивают двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.

Слайд 20

«Башмаки-скороходы» Цель: развивает координацию движений, согласованность движений рук и ног.

Слайд 21

«Массаж ног» Цель: предотвращает плоскостопие, развивает тактильно-двигательное восприятие, координацию движений.

Слайд 22

«Массаж спины и ног» Цель:, развивает тактильно-двигательное восприятие, предотвращает плоскостопие

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей всех возрастов.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком...

Консультация для родителей всех возрастных групп «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

Консультация для родителей всех возрастных групп «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Подготовила: воспитатель Кононович Т.С.Забота о детях, их благополучии, ...

Консультация для родителей всех возрастных групп «Воспитание сказкой»

quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский. Данный материал предназначен для родителей всех возрастных групп...

Консультация для родителей всех возрастных групп

Консультация для родителей "Почему ребенок обманывает родителей"...