Памятка для родителей «Трудовые обязанности дошкольника дома и в детском саду»
консультация (подготовительная группа) на тему

Орлова Оксана Михайловна

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «Трудовые обязанности дошкольника дома и в детском саду»

Домашние обязанности ребенка в 6 лет:

  • подбирать себе одежду по погоде или наряд, который соответствует конкретному случаю;
  • вешать свою одежду в шкаф и аккуратно складывать ее на полочку;
  • Завязывать шнурки на обуви;
  • пылесосить ковер, поливать цветы, помогать маме развешивать белье на балконе;
  • на кухне может стать помощником: чистить овощи (специальной безопасной овощечисткой), готовить простую еду (хлопья с молоком, вареные яйца, тосты);
  • на даче ребенок может собирать граблями листья и полоть сорняки, собирать дрова для костра или камина, выгуливать домашних животных, помогать мыть машину.

Домашние обязанности ребенка в 7 лет:

  • может гладить вещи, носить нетяжелые пакеты с продуктами из магазина, отвечать на телефонные звонки и записывать переданные сообщения родителям;
  • ухаживать за своим велосипедом (скейтом, самокатом), смазывать его, запирать к кладовке, когда он не используется. Мыть домашних животных, тренировать их.

Что могут ваши дети в 6–7 лет?

  • убирать игрушки;
  • складывать грязную одежду в корзину;
  • убирать книги и журналы;
  • накладывать в мисочку корм для домашнего питомца (с небольшой помощью);
  • вытирать пролитое;
  • вытирать пыль;
  • убирать свою постель;
  • выбрасывать мусор;
  • убирать со стола;
  • поливать растения;
  • приготовить завтрак из хлопьев;
  • рассортировать белье;
  • подметать;
  • накрывать на стол;
  • отвечать на телефонные звонки.

Труд детей в детском саду многообразен.

Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). В старшем дошкольном возрасте приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью.

Хозяйственно-бытовой труд  направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. В подготовительной группе в процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности. Формируются начала материалистического понимания природных явлений.

Ручной труд – изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. – осуществляется в старших группах детского сада. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения –  это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возр...

Безопасность дошкольника дома и в детском саду.

Консультация для родителей на тему "Безопасность дошкольника дома и в детском саду"...

Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»

Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...

Безопасность дошкольника дома и в детском саду!!!

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМАИ В ДЕТСКОМ САДУДорогие родители!Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах....