Памятка для родителей «Трудовые обязанности дошкольника дома и в детском саду»
консультация (подготовительная группа) на тему
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_trudovye_obyazannosti_doshkolnika_doma_i_v_detskom_sadu.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Трудовые обязанности дошкольника дома и в детском саду»
Домашние обязанности ребенка в 6 лет:
- подбирать себе одежду по погоде или наряд, который соответствует конкретному случаю;
- вешать свою одежду в шкаф и аккуратно складывать ее на полочку;
- Завязывать шнурки на обуви;
- пылесосить ковер, поливать цветы, помогать маме развешивать белье на балконе;
- на кухне может стать помощником: чистить овощи (специальной безопасной овощечисткой), готовить простую еду (хлопья с молоком, вареные яйца, тосты);
- на даче ребенок может собирать граблями листья и полоть сорняки, собирать дрова для костра или камина, выгуливать домашних животных, помогать мыть машину.
Домашние обязанности ребенка в 7 лет:
- может гладить вещи, носить нетяжелые пакеты с продуктами из магазина, отвечать на телефонные звонки и записывать переданные сообщения родителям;
- ухаживать за своим велосипедом (скейтом, самокатом), смазывать его, запирать к кладовке, когда он не используется. Мыть домашних животных, тренировать их.
Что могут ваши дети в 6–7 лет?
- убирать игрушки;
- складывать грязную одежду в корзину;
- убирать книги и журналы;
- накладывать в мисочку корм для домашнего питомца (с небольшой помощью);
- вытирать пролитое;
- вытирать пыль;
- убирать свою постель;
- выбрасывать мусор;
- убирать со стола;
- поливать растения;
- приготовить завтрак из хлопьев;
- рассортировать белье;
- подметать;
- накрывать на стол;
- отвечать на телефонные звонки.
Труд детей в детском саду многообразен.
Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). В старшем дошкольном возрасте приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью.
Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. В подготовительной группе в процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности. Формируются начала материалистического понимания природных явлений.
Ручной труд – изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. – осуществляется в старших группах детского сада. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деятельности.
Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.
Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.
Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возр...
Безопасность дошкольника дома и в детском саду.
Консультация для родителей на тему "Безопасность дошкольника дома и в детском саду"...
Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...
Безопасность дошкольника дома и в детском саду!!!
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМАИ В ДЕТСКОМ САДУДорогие родители!Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах....
безопасность дошкольников дома и в детском саду
Презентация...
"Картотека занимательных опытов и экспериментов для дошкольников дома и в детском саду» детей среднего и старшего дошкольного возраста
практический материал для родителей и педвгогов...
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ
памятка для родителей...