«Занимательная математика для детей среднего дошкольного возраста»
консультация на тему

Максимова Анна Геннадьевна

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, объемом информации , стремлением родителей как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_matematike_noyabr_2016.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по теме:

«Занимательная математика для детей среднего дошкольного возраста»

 

Выполнила: воспитатель

Максимова. А.Г.

Нижний Новгород

2016

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, объемом информации , стремлением родителей как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые они быстро запоминают. Однако всегда ли это дает отрицательный результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.

Народная мудрость создала игру ,которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие     задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашены собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.

Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева. , А. Н. Леонтьева и др. Занимательность может быть задана необычной формой обучения. Надо только найти золотую середину : не усложнять – дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, дети будут искать легкие пути.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не  только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника .Стихотворный материал, загадки, считалки, применяются в зависимости от целей познавательного общения. Чтобы сохранить интерес игры и в тоже время успешно осуществлять обучение ребят математическим основам А. А. Смоленцева, , Т. И. Ерофеева, З. А. Михайлова, В. П. Новикова и др. предлагают следующие игры. Исходя из логики действий,  разнообразный занимательный материал можно классифицировать, выделив условно основные группы:: развлечения, математические игры , дидактические игры и упражнения.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, тренироваться в устном счете, решать задачи. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, побуждает интерес к победе, Следовательно дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.  Детям среднего дошкольного возраста интересны следующие игры и упражнения: «Назови фигуру», «Что лишнее», «Расставь по порядку», «Преобразуй фигуру» и др. У детей развиваются сенсорные эталоны, аналитическое восприятие. Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое- либо изображение, картинку по образцу, по собственному замыслу  

  • Обращаем внимание родителей на следующие рекомендации:
  • Разнообразие заданий  помогает поддержать интерес к игре;
  • Поощрять инициативу, творчество детей, желание самостоятельно выполнять задания;
  • Вопросы детям должны быть просты и лаконичны;
  • Желательно использовать в занимательных заданиях художественное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика; для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Программа направлена на развитие логического мышления у старших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания....

Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни .

Занятие направлено на  закрепление  прямого и обратного счёта в пределах 10, формирование умения составлять и  решать простые задачи в пределах 10, развитие мышления, внимания, памяти.....

Картотека игр, задач - шуток, считалок и загадок по ФЭМП "Занимательная математика" для детей старшего дошкольного возраста

Игры, задачи-шутки, вопросы, считалки, загадки на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Уважаемые коллеги предлагаю вам интересные картотеки по ФЭМП: https://nspor...

Кружковая работа «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Кружковая работа «Занимательная математика»для детей среднего дошкольного возраста...

Проект по познавательному развитию «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проектаКонцепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному разви...