Конспект консультации для родителей.
консультация по теме

В данном конспекте приведены методические рекомендации по развитию физических и психических процессов развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях»

Составила:

музыкальный руководитель  высшей кв.категории

Остахова Наталья Александровна.

Г. Одинцово

2016.

Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях.

Согласно данным проведенных исследований количество детей с ЗПР  постоянно увеличивается. Усложняются и задачи стоящие перед  специалистами  работающими с детьми данной категории детей.

Психомоторное развитие выполняет важную роль в развитии ребенка и имеет вкрапления во все анализаторные системы, поэтому важен поиск новых способов коррекции  психомоторного развития для выравнивания стартовых возможностей дошкольников.

Основная цель коррекционной работы: создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы  дошкольников.

Мы знаем. Что ребенок развивается в движении. Через двигательную  деятельность развиваются  мыслительные процессы мозга. На коррекционных занятиях, как раз в игровой ситуации, систематизируется двигательная активность. Она становится ритмичной.

Основатель ритмической гимнастики швейцарский педагог, пианист, органист – Э.Жак  Далькроз. Ритм по его словам воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело и душу, избавляет от физических и психических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость в жизни через творчество.

Музыкальная логоритмика основывается на сочетании слова, музыки и движения, с преобладанием одного из этих компонентов или связи между ними. А музыка является организующим, руководящим началом, «дирижером». И активно влияет на эмоциональную сферу ребенка.

Основные ступени коррекционной работы:

Слышать,

Видеть,

Понимать,

и пространство ощущать.

Петь,

Дышать,

Играть ритмично:  громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко.

Самому придумать что- то, изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели - чистой речи детворы.

  • Слышать – педагога, звучащие предметы, музыку, установку на занятие (настройка, распевание, приветствие.)

  • Видеть – концентрировать внимание. Видеть предметы с которыми нужно выполнить упражнение (мяч, платочки, колечки,  листочки……)

  • Понимать – просьбу, инструкцию, задание на внимание: «кочка, дерево, гора».

  • Ощущать пространство – учить двигаться по залу не наталкиваясь друг на друга. Использовать различные  виды ходьбы, бега (Паутина, муравьи, вышивание).

  • Петь – развивать вокально – певческие навыки, вырабатывать плавный длительный выдох, правильное дыхание. (Игра на духовых инструментах, игры на дыхание, логоритмические распевки, надувание воздушных шариков).

  • Речевые игры с движением, с музыкальными инструментами, с предметами и без.

  • Моторика – пальчиковая гимнастика, так как речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук (Гонзики, пальчиковый театр, Бусоград).

  • Коммуникативные навыки – для развития динамической стороны общения, позитивного самоощущения (знакомство, бубен, звезды, веселый платок).

  • Артикуляционная гимнастика направлена на укрепления мышц органов артикуляции (Скороговорки, чистоговорки).

  • Музыкальные игры – развивают речь, внимание, ориентацию в пространстве.

  • Мышечный тонус – частое напряжение и расслабление мышц тела, самомассаж, игровой массаж, сказки – шуршалки, шумелки.

Структура организованной деятельности может варьироваться, последовательность  может меняться, основывается на повторении и вариативности. Многократное повторение – залог успеха.

По опыту скажу, что объем средств в работе по  логоритмике  огромен и разнообразен,  много  методических разработок.

Для достижения успеха в работе нужна только система и  сотрудничество с педагогическим  составом и родителями детей.

Таким  образом в своей деятельности  с детьми с ЗПР я реализую задачи ФГОС -  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Список использованной литературы

  1. Арсеневская О. Н. Система музыкально - оздоровительной работы в  детском

саду. - «Учитель», 2011.

  1. Картушина М. Ю.  Оздоровительные занятия с детьми. Москва, 2008.
  2. Жак – Далькроз Э. Ритм. «Классика» - Москва 2010.



Предварительный просмотр:

Сценарий  во второй младшей группы

к 8 марта «Детский мир».

Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную.

Ведущая:

Что за праздник мы с тобой,

Первым встретили весной?

Спросим Иру, спросим Диму,

Спросим Юру и Марину

И они ответят нам:

Дети: Это праздник наших мам!

Ведущая:

С Днем 8 марта,

С праздником весенним,

С первыми цветами

Поздравляем вас!

Что сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравленья вы наши примите,

Выступленье детей посмотрите!

1-й ребенок:

День сегодня, день сегодня

День хороший самый,

Всюду праздник, всюду праздник

Праздник каждой мамы!

2-й ребенок:

Кто пришел ко мне с утра?

И поцеловал меня?

Дети: Мамочка!

3-й ребенок:

Кто сказал: «Зайка, просыпайся,

В детский садик собирайся?»

Дети: Мамочка!

4-й ребенок:

Кашу кто успел сварить,

Чаю в чашечку налить?

Дети: Мамочка!

5-й ребенок:

Кто ребячий любит смех,

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка!

6-й ребенок:

Слушай нашу песенку

Мамочка любимая.

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Маму поздравляют малыши» (движения с цветами – проигр.)

После песни дети рассаживаются на места. Под музыку входит Матрешка, поет песню.

Матрешка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Вы меня узнали? Я – веселая Матрешка, проходила мимо вашего детского сада, услышала веселую песню и решила заглянуть. Да смотрю, вы все нарядные, красивые -  у вас, наверно, праздник? А что за праздник, расскажите! (Дети рассказывают) А мне можно остаться на вашем празднике?

Ведущая: Конечно, Матрешка, оставайся!

Матрешка: У меня в коробочке лежат яркие колечки, хотите потанцевать с ними? Выходите, разбирайте!

Ребенок:

Яркие колечки

В руки мы возьмем,

Наших милых мам

Поздравим с Женским днем!

Танец с колечками.

Ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы хотим пригласить вас в Магазин Игрушек!

Матрешка: Но магазин наш не обычный, а волшебный! В нем все игрушки живые!

Ведущая:

Чтобы мамы не скучали,

А немного поиграли,

Магазин наш открываем,

Весь товар мы выставляем!

Матрешка: В наш отдел вы загляните,

Все игрушки здесь купите!

Предлагаем вам купить эту замечательную лошадку! (Выносит в центр зала лошадку, предлагает ребенку прочесть стихи)

Мальчик:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости! (А.Барто)

Песня «Маленький солдат» + пони, Матрешка предлагает детям «превратиться в лошадок»

Ведущая:

А здесь живут герои сказок,

Чудный мир их добр и ярок,

Любят песни распевать,

Радовать и поздравлять!

Наши сказочные герои спешат порадовать всех мам.

Дети  берут мишку, зайку и читают стихотворения об игрушках.

Ведущая: как хорошо вы своих мам поздравили и пожелания у вас были самые добрые, только для того, чтобы мамочка была здоровая, веселая, нужно ей помогать дома, быть хорошим помощником, а как вы помогаете своим мамочкам?

Песня о том, какой пирожок испекли для мамы.

Матрешка: Будем праздник продолжать, И теперь я предлагаю вашим мамам поиграть! (ответы детей)

Ведущая: А поиграем мы в игру «Узнай своего ребенка». Дети становятся в круг, а мамы с завязанными глазами ищут своего ребенка.

Игра.

Ведущая: Дорогие дети! Сегодня мы поздравляем с праздником и ваших бабушек – маминых и папиных мам.

Ребенок:

С праздником, бабушки,

Мамины мамы,

Мы вас тоже поздравляем,

Долгих лет желаем

Ребенок:

«О бабушке»

Пирожки нам кто печет

Вкусные такие?

И носки нам вяжут чьи

Руки золотые?

Маму с папой кто порой

Из-за нас ругает?

Ну, а внуков больше всех

Просто обожает?

Дети:

Бабушки!

Матрешка: Кто от бабушки ушел  и от дедушки ушел?

Дети:

Колобок!

«Колобок» - общий танец

Ведущая: предлагаю следующую игру – «Выпей сок».

Игра «Выпей сок». Выходят 3 мамы со своими детьми, через соломинку пьют сок. Какая пара быстрее?

Матрешка: Ребята, а вы в группе дружите, не ссоритесь?

Ребенок:

Я сегодня рассердился,

Да притопнул ногой,

Но не буду обижаться,

Потанцуй скорей со мной!

Ведущая: Вот сейчас ребята покажут гостям и Матрешке  шуточный танец.

Танец «Поссорились – помирились».

Матрешка: Здесь в отделе сувениров

Есть матрешки Лиза, Ира,

Катерина, Даша Маша –

Вместе весело вам спляшут! (имена по выбору)

Танец матрешек.

Матрешка: Молодцы вы все, ребята, дружные веселые! Как вы пели и плясали, и несколько не устали! В магазин я загляну, и сюрприз для вас найду!

В отделе Матрешка берет подарки-угощение для девочек и сувениры для мальчиков, раздает детям.

Ведущая:

Магазин наш закрывается,

Праздник наш уже кончается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощание

Всем вам, бабушкам и мамам

Здоровья пожелать!

Матрешка:

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Дети дарят мамам сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект консультация для родителей "Книга по возрасту"

И нельзя без сказок Нам прожить друзья....

Конспект консультации для родителей на тему "Как говорить детям о войне"

Данный материал был подготовлен к празднику "День победы". Так же разработана памятка с практическими советами для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в семь...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект Консультации для родителей воспитанников по Правилам Дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"

Данный материал поможет педагогам  в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах и информировании родителей о важности данного вопроса....