Кризис трех лет
консультация на тему

Соколова Лариса Валерьевна

Консультация для родителей:  «Кризис трех лет»

 

В 2-3 года ребёнок переживает так называемый кризис трёх лет. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в тоже время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Их упрямство имеет целью показать, что у них есть воля.

В этом возрасте дети начинают ставить перед собой принципиально иные цели, чем раньше. Например, раньше в отношении яблока целью было достать его и съесть, а теперь психологической целью стало нарисовать яблоко. Способность поставить и представить конечную цель своих действий, удерживать её в мыслях всё время, необходимое для её достижения, и есть та важнейшая новая способность, которая, как правило, появляется у ребёнка к трём годам. Именно тогда у детей вырабатывается умение самим занять себя. Между отдельными целями ребёнка появляется связь. Так, мальчик собирает из конструктора машину, а затем строит для неё гараж.

В 2-3 года дети обращают внимание только на то, что само запоминается. Внимание удерживается недолго – до 20 минут. Детям этого возраста трудно выполнить просьбу удрать игрушки, потому что малыш может удерживать в поле своего внимания только один объект.

Для развития мышления необходимо предоставлять детям в распоряжение конструкторы и мозаики, а главное – возможность самостоятельно исследовать их. Им нужно работать с красками, мелками, фломастерами, пластилином, бумагой, кистями, штампом и др. Ребёнку важно использовать три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить или опустошить ёмкость. Взрослым стоит поддерживать интерес к познанию окружающего мира и исследовательскую инициативу.

К трём годам ребёнок учится осуществлять простейшие классификации, например, сортировать предметы по цвету и размеру.

Трёхлетний ребёнок – неутомимый деятель. Он активно исследует и познаёт то, с чем может что-то делать на практике. В этом возрасте существуют уникальные возможности для становления ручной умелости.

В три года дети хорошо запоминают только то, что им интересно, или то, что им понравилось.

Речь становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. В речи возрастает доля глаголов, прилагательных. Появляются сложные предложения. Но ребёнка травмируют требования взрослого давать развёрнутые и полные ответы. Занимаясь каким-либо делом, дети часто «приборматывают». Такие «разговоры с собой» не следует пресекать, они имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребёнок намечает и удерживает в памяти поставленные цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные действия только на словах.

На третьем году жизни дети относятся к сверстникам не более как к занятным предметам. Поэтому они могут толкнуть ребёнка, оказавшегося на дороге, отнять у него игрушку. Подобные действия не являются выражением агрессивности, но требуют внимания и обсуждения с ребёнком. Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить у детей потребность и привычку к мирному и доброжелательному сосуществованию.

Двух - трёхлетний ребёнок проявляет эмоции ярко и непосредственно, легко заражается эмоциями других детей и присоединяется то к плачу, то к бурной радости. Причины негативных реакций чаще всего связаны с физическим состоянием ребёнка. Упал – плачет. Не выспался – капризничает и т.д. Здоровый двухлетний малыш склонен иметь обычно хорошее настроение.

В этом возрасте многие дети проявляют возрастные страхи – боязнь темноты, чудовищ.

Трёхлетки, как правило, считают себя «хорошими», и задача взрослого – поддержать малыша в этой уверенности. Важно научить ребёнка различать общее положительное отношение к нему взрослого и характеристику, или оценку, того или иного конкретного результата его действий. Не секрет, что дети данного возраста не разделяют эти два момента и считают всякое критическое замечание выражением плохого отношения к себе лично. С помощью взрослого ребёнок может понемногу приучаться видеть себя со стороны и задумываться о своих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_sam_2-3_goda.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Кризис трех лет»

В 2-3 года ребёнок переживает так называемый кризис трёх лет. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в тоже время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Их упрямство имеет целью показать, что у них есть воля.

В этом возрасте дети начинают ставить перед собой принципиально иные цели, чем раньше. Например, раньше в отношении яблока целью было достать его и съесть, а теперь психологической целью стало нарисовать яблоко. Способность поставить и представить конечную цель своих действий, удерживать её в мыслях всё время, необходимое для её достижения, и есть та важнейшая новая способность, которая, как правило, появляется у ребёнка к трём годам. Именно тогда у детей вырабатывается умение самим занять себя. Между отдельными целями ребёнка появляется связь. Так, мальчик собирает из конструктора машину, а затем строит для неё гараж.

В 2-3 года дети обращают внимание только на то, что само запоминается. Внимание удерживается недолго – до 20 минут. Детям этого возраста трудно выполнить просьбу удрать игрушки, потому что малыш может удерживать в поле своего внимания только один объект.

Для развития мышления необходимо предоставлять детям в распоряжение конструкторы и мозаики, а главное – возможность самостоятельно исследовать их. Им нужно работать с красками, мелками, фломастерами, пластилином, бумагой, кистями, штампом и др. Ребёнку важно использовать три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить или опустошить ёмкость. Взрослым стоит поддерживать интерес к познанию окружающего мира и исследовательскую инициативу.

К трём годам ребёнок учится осуществлять простейшие классификации, например, сортировать предметы по цвету и размеру.

Трёхлетний ребёнок – неутомимый деятель. Он активно исследует и познаёт то, с чем может что-то делать на практике. В этом возрасте существуют уникальные возможности для становления ручной умелости.

В три года дети хорошо запоминают только то, что им интересно, или то, что им понравилось.

Речь становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. В речи возрастает доля глаголов, прилагательных. Появляются сложные предложения. Но ребёнка травмируют требования взрослого давать развёрнутые и полные ответы. Занимаясь каким-либо делом, дети часто «приборматывают». Такие «разговоры с собой» не следует пресекать, они имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребёнок намечает и удерживает в памяти поставленные цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные действия только на словах.

На третьем году жизни дети относятся к сверстникам не более как к занятным предметам. Поэтому они могут толкнуть ребёнка, оказавшегося на дороге, отнять у него игрушку. Подобные действия не являются выражением агрессивности, но требуют внимания и обсуждения с ребёнком. Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить у детей потребность и привычку к мирному и доброжелательному сосуществованию.

Двух - трёхлетний ребёнок проявляет эмоции ярко и непосредственно, легко заражается эмоциями других детей и присоединяется то к плачу, то к бурной радости. Причины негативных реакций чаще всего связаны с физическим состоянием ребёнка. Упал – плачет. Не выспался – капризничает и т.д. Здоровый двухлетний малыш склонен иметь обычно хорошее настроение.

В этом возрасте многие дети проявляют возрастные страхи – боязнь темноты, чудовищ.

Трёхлетки, как правило, считают себя «хорошими», и задача взрослого – поддержать малыша в этой уверенности. Важно научить ребёнка различать общее положительное отношение к нему взрослого и характеристику, или оценку, того или иного конкретного результата его действий. Не секрет, что дети данного возраста не разделяют эти два момента и считают всякое критическое замечание выражением плохого отношения к себе лично. С помощью взрослого ребёнок может понемногу приучаться видеть себя со стороны и задумываться о своих поступках.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленький тиран" или кризис трех лет. Презентация для родителей.

Данная презентация помогает родителям понять, что происходит с их ребенком в возрасте трех лет. С какими трудностями в поведении ребенка они могут столкнуться и как с ними справиться....

"Кризис трех лет"

Консультация для родителей...

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Кризис 3-х лет у детей. Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет?

Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому ...

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет». Основные проявления кризиса трех лет

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет».Основные проявления кризиса трех лет...

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет». Основные проявления кризиса трех лет

Консультация для родителей. Тема: «Кризис 3х лет».Основные проявления кризиса трех лет...

Кризис трех лет. Рекомендации родителям как взаимодействовать с ребенком в период кризиса.

Кризис трех лет. Рекомендации родителям как взаимодействовать с ребенком в период кризиса....