Материалы для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Шовина Елена Олеговна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_odevayus_sam.docx200.15 КБ

Предварительный просмотр:

Я ОДЕВАЮСЬ САМ!

C:\Users\Мария\Desktop\842e710ab0a7841e39f9c644f4d4aeea.jpg

Очередной этап самообслуживания - "я одеваюсь сам"в развитие вашего малыша очень важен, а элементарные на первый взгляд действия открывают большие возможности:

 - крепнут его руки , совершенствуется мелкая моторика рук

 - развивается умение контролировать совершаемое движение сначала визуально, а затем через "мышечное чувство"

 - ребенок учится сравнивать свои действия, оценивать их качество, исправлять ошибки

 - постепенно устанавливает связь между тем, что он делает, и полученным результатом.

 Не пропустите этот благоприятный момент, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия и он получает от них удовольствие. Безусловно, взрослые сделают все намного быстрее и лучше, но не получится ли так ,  что в 2-3 года, когда ребенок заявляет вам: "Я сам", мы ему не позволяем сделать того, за что в 5-6 будем упрекать: "Ты уже большой, а ничего не умеешь".

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ

У маленьких детей все действия направлены на результат, а не на качество.  Они стаскивают с себя одежду, вывернутую наизнанку, бросают на пол  или пытаются, подражая взрослым, повесить комок "чего-то" на стул. Вот тут - то и понадобится ваша помощь - организационная. Запомните, чтобы ваш союз оказался успешным:

        Во - первых, у ребенка должен быть свой стул, где он будет одеваться и раздеваться. Именно стул, потому что многие действия ему легче совершать сидя, а так же вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста.

        Во - вторых, строго придерживайтесь принципа:  раздевание должно готовить одевание, то есть одежда и обувь должны быть разложены и развешены таким образом, чтобы последующее одевание было максимально облегчено.

        В - третьих, пока малыш не овладеет этими навыками в совершенстве, подберите ему по возможности одежду без сложных застежек и завязок: такую, чтобы легко одевалась, в крайнем случае , с большими пуговицами , на молнии или на липучке.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 Чтоб было понятно,  подробно опишу процесс снимания и надевания колготок:        

         - стоя у стульчика, ребенок снимает колготки до колен, держа за резинку

         - садится на стульчик, а далее, держась одной рукой за пятку, а другой за носок, поочередно тянет вниз

         - кладет с вашей помощью колготки, располагая их резинкой к спинке стула.

         Оказывается, стоит взять их двумя  руками за резинку и сесть на стульчик (не вертя вещь в руках), как левый чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый - у правой. Теперь можно смело всовывать поочередно ноги , ошибки не будет.

 

        А вот порядок действий снимания и надевания одежды без застежки:

        - потянуть вещь за ворот двумя руками, высвобождая голову

         - потянуть рукав виз, сначала с одной руки, затем с другой, стараясь не вывернуть кофточку или платьице наизнанку.

        В этом случае помощь взрослых заключается в том, чтобы направлять движения рук и головы при снимании вещи, а затем  вместе аккуратно повесить ее на стул.

        А когда возникает желание одеться,  можно "влезть" в одежду, не снимая ее со стула, просто, наклонившись просунуть голову в ворот, затем выпрямиться и поочередно просунуть в рукава руки.

        Помощь взрослых: придержать подол, помочь ребенку сделать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава. Если вещь с застежкой, ее надевают так же, предварительно расстегнув 2-3 верхние пуговицы.

        Порядок действий при разувании:

          - сесть на стул, поставить ноги в обуви вместе

         - с помощью взрослого развязать шнурки или расстегнуть застежку

         - разуться и поставить ноги так, чтобы обувь оказалась между нами

         - задвинуть обувь под стул

Если выдвинуть обувь из-под стула одновременно и поставить ее между ногами, маленькие ножки обязательно попадут точно по назначению.

            Терпения и удачи вам в освоении новых высот!

И не забывайте, что малыши очень любят играть. Где с веселым стишком, где с помощью любимой игрушки, где в процессе конкурса "какая ножка быстрее и лучше будет обута" вы сможете превратить все  в забавную игру и вместе с ребенком от души повеселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...