Театрализованная игра
консультация на тему

Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки. Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.teatralizovannaya_igra.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

 К.Станиславский говорил: «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто  бы, и вымысел живет уже в нем».

 Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность занимает одно из ведущих мест. Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Каждый ребенок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. И совместная задача детского сада и родителей помочь не растерять творческие способности у кого они проявляются, и развить, у кого они спят.

 Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но зато танцую лучше всех».

 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как же научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому помогут театрализованные игры. Потому  что они являются средством самовыражения и самореализации ребенка дошкольного возраста.

 Характер всех театрализованных игр и особенно игр-представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить детскую фантазию, воображение, память, развить творческий потенциал (художественно-речевой, музыкально-игровой, танцевальный, сценический), сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

 Совместно с вами, уважаемые родители, нам хочется научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

 Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

 Все театрализованные игры можно разделить на две основные  группы: драматизации и режиссерские.

  1. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются:

 * игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.

 * ролевые диалоги на основе текста. Вы видели на празднике инсценировки песен: «Будем в армии служить».

  1. А вот в режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный и т. д.

 Для того чтобы развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

1.   Первое условие - обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды;

 Совместно с логопедом был организован кружок «Театральная капель, который периодически пополняется новыми атрибутами, декорациями. Развивая воображение и творческие способности у детей, важно так организовать предметно-познавательную среду, чтобы она служила «пусковым механизмом».

2.  Второе условие - содержательное общение педагога и детей.

 На занятиях и в группе с воспитателем детям  читают художественные произведения, рассматриваем иллюстрации; ходим на экскурсии; играем и слушаем музыку, подбираем песни, танцы т.д.

3.   Третье условие – это обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности.

Интонация - это смена голоса.

Мимика - говорит нам без слов о тех или иных чувствах и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие-либо эмоции.

Жесты - динамическое движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза.

Пантомима - мимика в сочетании с жестами.

 В театрализованных играх с помощью выразительных средств разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

 Мы также хотим привлечь и вас - родители к активному участию в театрализованных занятиях в качестве исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 

Как организовать театр дома.

Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные дочки-матери или машинки.

Трехлетние малыши еще не готовы разучивать роли и выходить на импровизированную сцену перед родными и соседями, поэтому для них идеален кукольный театр. Он очень похож на привычную игру с игрушками - если вам не хватает реквизита, подключайте фантазию: пусть зеленое полотенце будет травой, а голубой шарфик - речкой. Для начала вы вполне можете сами разыграть знакомую малышу сказку. Со временем и он включится в игру, выбрав для себя любимого персонажа.

Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, а также логичность и самостоятельность мышления. Любые выступления раскрепощают ребенка, помогают ему побороть стеснительность.

Можно создать и мини кукольный театр. Установите гладильную доску, накройте ее портьерой, за которой будут прятаться юные актеры. Наручные куклы можно изготовить самим или купить в магазине наборы для кукольного театра. И не забудьте поблагодарить начинающих артистов бурными овациями.

 Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...