Газета для родителей "Любимый ребенок"
консультация (младшая группа) на тему

Бабушникова Галина Александровна

У Вас в руках первый номер газеты «Любимый ребенок». С этим номером мы вступаем в новый учебный год. Этот номер мы посвящаем вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_no1.docx640.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        №1, 2016г.

МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида"

        http://dszasechnoe.ru/media/fckeditor_storage/bW6GYJKu_oo.jpg

                                                                      2016 год

Уважаемые родители! У Вас в руках первый номер газеты «Любимый ребенок». С этим номером мы вступаем в новый учебный год. Этот номер мы посвящаем вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада.  

«Детский сад - целая эпоха в жизни малыша,

большой новый этап, к которому важно

подготовиться как ребенку,

так и родителям».

                                                                             

                          https://www.n-vartovsk.ru/upload/iblock/8d8/19100d03bb5f7ddc0ff83a77fa341a01.jpg

                                          Уважаемые мамы и папы!

        Ваш малыш подрос и уже скоро станет посещать детский сад. Для него  очень сложно понять, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о том, будет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании.

        Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3 – 4 й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

        В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

        И конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач – эмоциональная разрядка, по – другому они пока не научились снимать нервное напряжение.

        Но, как подметили практики, самые «плаксивые» поначалу потом становятся наиболее привязанными к детскому саду.

        Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению.

             

                 Факторы, влияющие на процесс   адаптации

   Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении, чем раньше они приходят в дошкольное учреждение, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

         Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

      Дети одного и того же возраста по – разному адаптируются в зависимости от индивидуально – типологических особенностей их высшей нервной деятельности.

       Некоторые в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются

есть, спать протестуют против каждого предложения воспитателя, но через 2 – 3

дня уже втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, впервые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

        Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении  к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в детское учреждение общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях (на даче, в деревне у бабушки и др.), легче адаптируются.

                      http://sch.ushachi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=33853

Как снять психологическое напряжение ребёнка в период адаптации

   

Дома к малышу следует относиться особенно бережно, старайтесь предупреждать отрицательные эмоции, не наказывать его.

Поиграйте с ребенком, ведь игра – один из лучших антистрессовых приемов. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Только помните: вечерняя игра не должна быть шумной, с беготней и криками.

Хорошо помогает снять напряжение игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Если ребенок возбужден и никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом  элемента соревнования. Одна из таких игр – «Грибник».

Расставьте небольшие яркие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга.

Затем попросите ребенка собрать все предметы – «грибы» - в корзину.

Приглушив таким образом «лишнюю»   энергию, можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть  пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть

большой шар и малюсенький пузырик), играть с губками (устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), просто дать 2-

3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда- сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

                   

                       Что собой представляет ваш малыш?

(ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ)

         Все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – имеют непроизвольный характер. Это означает, малыш не может управлять ими по желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что – то запомнить.

         Ребенок очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного состояния на другое.        Восстановлению равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослыми, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и др.

         Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что – то от того человека, которому доверяет. При этом он подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому.

        Для детей этого возраста характерны низкие пороги сенсорной чувствительности, у них недостаточно сформированы механизмы физиологической саморегуляции организма. Дискомфорт может быть вызван чем угодно: не выспался, холодно или жарко, хочет пить или есть, что – то болит, беспокоит давление от обуви и т.п.

                Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют « рядом ,но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня, он наступил мне на ногу, пролил компот на скатерть и т.д.

Малыш еще не может понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку так же, как он это делает с пластмассовой машинкой. Пока такое поведение не считается проявлением жестокости.

          Ребенок еще очень зависим от родителей, как будто понимая, кто ему дает чувство безопасности. Он может бояться оставаться один без матери, расстраиваться, когда родители или кто- либо из членов семьи уезжает на несколько дней. Постарайтесь учитывать его чувствительность, планируя различные перемены в жизни семьи.

                     

               Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе

Памятка для родителей

1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.

 6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете    подорвать доверие к себе.

  7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.

   8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.

   9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

   10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за      детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его   непослушание

 

 11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,расчесываться, проситься и ходить в туалет.

   12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

   13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,лучше больше играть в игры дома.

   14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.

    15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.

   16. Сотрудничайте с воспитателями

                         

                         http://www.5307nebol.edusite.ru/images/123.png

                                                   Игры в период адаптации

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Рисунки на песке»

          Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

      Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и

настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

       В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

         После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

                       

                            Рекомендации к внешнему виду ребенка:

  • Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Причёсанные волосы;
  • Чистое нижнее бельё;
  • Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

                       

                           Малышу желательно иметь в группе:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки. В теплое время - носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

         Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка,

               легко сниматься и надеваться. Носовой платок  необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

     Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.

                             

                                           Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

                                                                              http://boombob.ru/img/picture/Apr/14/0582cacf6c1391b6c96aafb2fe1d691c/4.jpg           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для родителей "Готовность ребенка к школе"

полезный материал для родиелей. можно использовать на родительских собраниях в ДОУ. одна из форм просвящения родительской общественности...

Газета для родителей "Как подготовить ребенка к школе".

В газете раскрывается понятие что такое школьная готовнасть с психологической точки зрения и представлены игры на развитие интелектуальных способностей у ребенка....

Газета "Ребенок и его здоровье"

Малыши устроены так, что их невозможно заставить выполнять даже самые полезные упражнения. Другое дело – если это игра!...

Газета в первой младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду".

В газете даны некоторые советы родителям детей, которые начинают посещать детский сад....

Газета №2 «Помогите ребенку научиться дружить»

Газета №2 «Помогите  ребенку научиться дружить»...

Родительская газета "Как научить ребенка запоминать"

Материал для родителей детей подготовительной группы. Родительская газета "Как научить ребенка запоминать"...

Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"

Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"...