Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"
консультация

Дорина Людмила Владимировна

Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Здоровый ребенок – счастливый родитель!»

Это интересно:

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50%-от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.

По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад — сегодня- это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Главные показатели здоровья:

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Правильное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминов А,В,С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма.

Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, тренирует безболезненное восприятие организма к переменам холода и тепла, но и укрепляет сердце, легкие, улучшает обмен веществ, то есть улучшает работу всех органов и систем.

Какие же существуют формы закаливания?

Закаливание воздухом                                                                                                                                                     

Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде

Сон на воздухе

Специальные воздушные ванны

Хождение босиком

Суховоздушная баня (сауна)

Закаливание водой

Умывание и другие гигиенические процедуры

Влажное обтирание

Обливание ног

Душ, общее обливание

Купание в водоеме

Полоскание горла

Закаливание солнцем

Световоздушные ванны

Солнечные ванны

Отдых в тени

«Психологическое здоровье ребенка и телевидение»

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевизор - это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Чем опасно телевидение для ребенка?

•Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики), ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).

• Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.

•Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.

• Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.

Рекомендации для родителей:

  • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте).
  • Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
  • Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ.
  • Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
  • Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.

Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

В здоровом теле - здоровый дух

Чтобы наши дети не болели, в детском саду систематически проводится профилактическая работа.

  • Сквозное проветривание.
  • Соблюдается санитарный режим.
  • В помещениях поддерживается t = 20-22 С.
  • Педагоги следят за индивидуализацией режимных процессов с учетом здоровья и развития детей.
  • Во время занятий проводится физкультминутка.
  • Поддерживается оптимальный двигательный объем.
  • Проводится утренняя гимнастика в физкультурном зале с использованием элементов дыхательной гимнастики, утренняя гимнастика на свежем воздухе (в летний период).

Регулярно проводятся физкультурные занятия.

  • Точечный массаж.
  • Гимнастика для глаз.
  • Мышечная релаксация перед сном;
  • В течение дня организуются подвижные игры.
  • Дети употребляют лук, чеснок в осенне-зимний период.
  • Проводится чесночная аромотерапия по группам.
  • Регулярно организуется полоскание полости рта водой комнатной температуры и полоскание горла солевым раствором.
  • Систематически проводятся физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья.

Используется следующая система закаливающих процедур:

  • оздоровительные прогулки, ежедневно;
  • ходьба босиком в обычных условиях;
  • воздушные ванны после сна;
  • гимнастика после сна
  • массаж стоп, ходьба по "комбинированной дорожке" (ребристая доска, солевой коврик, резиновый коврик с шипами, чередование мешочков, наполнителем которых являются фасоль и горох).

Родители должны помнить,

что здоровый ребенок - это счастливый ребенок!

Поэтому здоровье наших детей в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок - счастливый ребенок

Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....

«Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»

Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень...

Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...

«Здоровый ребенок-счастливый ребенок»- семейный час

Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Родители должны знать ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, ...

Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...

Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»

Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/  и родителей...

Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"

Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"...