Главные вкладки

    Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    ЧИРКОВА ВАЛЕНТИНА ИГНАТЬЕВНА

    Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/  и родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»

    Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/  и родителей

    Подготовила:

    Чиркова В.И., инструктор по физической культуре

    Цели:

    - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - побуждение к совместной двигательно – игровой деятельности детей и их родителей.

    Задачи:

    - формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни;

    - устанавливать эмоционально – тактильный контакт с детьми;

    - помогать родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной   деятельности, понять полезность занятий вдвоем;

    - развивать межличностное общение ребенка со взрослым;

    - повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Материально – техническое обеспечение:

    Для родителей подготовлена выставка «Я здоровым быть хочу» (памятки, буклеты, папки – раскладушки, в которых помещены советы, рекомендации, описания игр для оздоровления).

    Ход мероприятия

    В спортивный зал входят дети и родители

    Ведущий

    Ребенок

    Ведущий

    Дети, родители

    Ведущий

    Упражнение

    Ведущий

    Массаж спины

    Ведущий

    Дети

    Ведущий

    Гимнастика

    для газ

    Ведущий

    Подвижная игра

    Ведущий

       Уважаемые родители! Скоро ваши дети пойдут в школу. Некоторым детям трудно перестроиться на школьный режим: вставать в одно и тоже время, чтобы не опаздывать на уроки, сидеть по 30 – 40 минут и внимательно слушать учителя. Все это сказывается на здоровье детей. Сегодня мы собрались здесь, чтобы научиться бережно относиться к своему здоровью, узнать новые полезные для здоровья упражнения.

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья –

    Соблюдать нужно режим дня.

    Следует, ребята, знать:

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться –

    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра!

       Давайте все вместе вспомним, с чего должен начинаться  день каждого человека.

    С утренней зарядки!

    Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит зарядка?

    /ответы детей/

       Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений. Которые проводятся с целью настроить, «зарядить»  организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает, ели проводится систематически. Тогда ваши дети, будущие школьники, никогда не будут болеть.

      Сегодня еще поговорим об осанке. Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Из – за чего может нарушиться осанка? Причин очень много. Целый день ребенок сидит за столом: сначала в школе, потом дома, когда делает уроки. Позвоночник устает, ребенок принимает неправильную позу, что приводит к искривлению позвоночника и другим заболеваниям.

      Чтобы предупредить искривление позвоночника у детей, необходимо следить за осанкой во время сидения за столом, приобретать правильную мебель. Обеспечивать сбалансированное питание, поддерживать активные игры и занятия физкультурой.

    Предлагаю родителям и детям сделать полезные упражнении, поучаствовать   в интересных играх.  

    «Пронеси тарелочку на голове»

    Родители и дети делятся на две команды. Участникам нужно пронести тарелочку на голове до ориентира и обратно, затем передать эстафету.

    Чтобы снять переутомление, напряжение, которое очень вредит нашему организму, необходимо научиться технике релаксации, т.е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит расслабление.

    «Дятел»

    Родители и дети в парах встают в круг. Проводится комплекс оздоровительного массажа Сначала делают массаж дети родителям, затем наоборот

    Дятел жил в дупле пустом.              Похлопывают     ладонями.

    Дуб долбил как долотом.

    Тук-тук-тук,                                       Поколачивают пальцами.

    Тук-тук-тук.  

    Долбит дятел крепкий сук.

    Клювом, клювом он стучит,             Постукивают кулачками.

    Дятел ствол уже долбит.

    Дятел дуб всё тук да тук.                            

    Дуб скрипит: «Что там за стук?»              

    Дятел клювом постучал.                Постукивают рёбрами ладоней  

    Постучал и замолчал,                    Поглаживают ладонями.

    Потому, что он устал.            

       В школе большая нагрузка приходится на глаза. Мы, взрослые, должны научить детей беречь свое зрение. Оказывается, благодаря зрению человеку поступает более 90% все

    информации об окружающем мире и от  зрительного восприятия зависит нормальное функционирование многих систем в нашем организме. Хорошее зрение необходимо нам для любой деятельности: учебы, работы, отдыха, повседневной жизни. К сожалению, порой родители не придают значения тому, что глаза ребенка устают.

    Ребята, подскажите мне, что можно сделать, чтобы ваши глаза отдохнули?

    Выполнить гимнастику для глаз.

    Самое простое упражнение, чтобы снять усталость с глаз – это просто закрыть глаза.

    Но мы сейчас вместе с вами и родителями проведем специальный комплекс, чтобы укрепить мышцы глаз.

    «Веселая неделька»

    - Всю неделю по - порядку,
    Глазки делают зарядку.
    - В понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся,
    Вниз посмотрят на траву
    И обратно в высоту.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    - Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда – сюда,
    Ходят влево, ходят вправо
    Не устанут никогда.

    Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    - В среду в жмурки мы играем,
    Крепко глазки закрываем.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем глазки открывать.
    Жмуримся и открываем
    Так игру мы продолжаем.

    Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

    - По четвергам мы смотрим вдаль,
    На это времени не жаль,
    Что вблизи и что вдали
    Глазки рассмотреть должны.

    Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

    - В пятницу мы не зевали
    Глаза по кругу побежали.
    Остановка, и опять
    В другую сторону бежать.

    Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

    - Хоть в субботу выходной,
    Мы не ленимся с тобой.
    Ищем взглядом уголки,
    Чтобы бегали зрачки.

    Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

    - В воскресенье будем спать,
    А потом пойдём гулять,
    Чтобы глазки закалялись
    Нужно воздухом дышать.

    Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

    - Без гимнастики, друзья,
    Нашим глазкам жить нельзя!

    Большое значение в жизни ребенка имеют подвижные игры. К ним дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. Подвижные игры для дошкольников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно – сосудистую систему, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации  внимания. А еще доставляют детям  огромную радость, развивают двигательные качества - силу, быстроту, ловкость.   

       Особую пользу подвижные игры приносят застенчивому ребенку. Это отличный способ преодолеть робость, т.к. во время игры ребенок наслаждается ее действием, забывая о своем стеснении.

      Уважаемые родители! Предлагаю сейчас поиграть с детьми в любимую игру

    «Караси и щука»

    Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – «камешки» (родители) – образуют круг, другая – «караси» (дети) – «плавают» внутри круга. По сигналу ведущего «Щука!» ребенок «щука» быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из «камешков» и присексть. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3 – 4 раза со сменной «щуки»

       Целый день ребенок чем –то занят, к вечеру он очень устает. Чтобы восстановить силы, и взрослым и детям нужен здоровый сон. У детей сон участвует в процессе роста. Почти 80% гормона роста у ребенка вырабатывается в первом цикле сна. Дефицит сна может вызвать отставание в росте и замедление физического развития ребенка.

       Здоровье будущего школьника во многом определяется рациональным двигательным режимом, который включает в себя и работу и отдых. А сейчас попрошу родителей поделиться своим опытом семейного воспитания.

       Какие оздоровительные мероприятия проводите дома?

     Какие интересные

    Мы надеемся, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за сотрудничество!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровый ребенок - счастливый ребенок

    Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....

    «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»

    Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень...

    Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

    Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...

    «Здоровый ребенок-счастливый ребенок»- семейный час

    Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Родители должны знать ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, ...

    Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...

    Родительское собрание в младшей группе "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

    В материале описывается проблемы поддержания здорового образа жизни детей, описываются особенности поддержания здоровья детей в детском саду....

    Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

    Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...