Главные вкладки

    «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»
    проект на тему

    Ярмухаметова Розалия Салаватовна

    Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух . социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта . Привлечение родителей к участию в проекте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx292.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

    детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

    физического развития детей №2 «Рябинка»муниципального образования

    Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

    городской округ город Радужный

    Информационно – творческий проект «Здоровый ребенок — счастливый ребенок

    C:\Users\Администратор\Desktop\с тел\IMG_8090.JPG

    Автор проекта:

    ЯрмухаметоваР.С.,воспитатель.

    Радужный  2015г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    1.1 Тема проекта……………………………………………………2стр.

    1.2 Автор-разработчик проекта………………………………….2стр.

    1.3 Вид проекта…………………………………………………….2стр.

    1.4 Сроки проведения………………………………………………2стр.

    1.5 Участники……………………………………………………....2 стр.

    1.6 Проблема………………………………………………………2-3 стр.

    1.7 Цель и задачи……………………………………………………3стр.

    1.8 Ресурсы………………………………………………………….4 стр.

    1.9 Планируемые результаты реализации………………………5стр.

    2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ

    ПРОЕКТА……………………………………………………………7стр.

    3.ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………

    3.1 План реализации проекта………………………………….8-9 стр.

    3.2 Список используемой литературы…………………………10 стр.

    1

    1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    1.1 Тема проекта :«Здоровый ребенок — счастливый ребенок»

    1.2 Автор – разработчик проекта : Ярмухаметова Р.С

    1.3 Вид проекта: Информационно – творческий

    1.4 Сроки проведения:2014-2015 учебный год

    1.5 Участники проекта:

    дети средней группы,

    воспитатели,

    музыкальный руководитель,

    инструктор по физической культуре,

    родители.

      1.6 Основная проблемная задача: Проблема здоровья детей в    любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут

    2

    быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух .

    социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная

    деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

    Работа с детьми    Участие узких специалистов в реализации проекта .

     Привлечение родителей к участию в проекте.

      1.7 Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей,     формирование привычки к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Создание социальной среды, способствующей сохранению физического, психического и социального здоровья детей;

    2. Обучение дошкольников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья;

    3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

     4. Организация образовательной деятельности в группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

    3

    1.8 Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации  проекта:

                Нормативно-правовое:

               Конституция РФ

               Конвенция ООН о правах ребёнка

              Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

              ФГОС ДО

    Система отслеживания результатов:

                Результаты мониторинга согласно образовательной программе.

                Материально-техническое обеспечение:

    • Презентации для формирования представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    • Настольно-печатные и дидактические игрыдля систематизирования  представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.
    • Картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. для повышения  уровня культуры в вопросах ЗОЖ.

    4

    1. Планируемые результаты реализации проекта
    • -организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
    • -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
    • -сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;

    • -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.

    • -осознание взрослыми и детьми понятий "здоровый образ жизни".

    Ожидаемые результаты:

    1. Снижение уровня заболеваемости;
    2. Повышение уровня физической готовности;
    3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового      образа жизни.

    Для детей:

    1. Повышение эмоционального, психологического, физического    благополучия;
    2. Сформированность гигиенической культуры;
    3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

    Для родителей:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
      2. Педагогическая, психологическая помощь;
      3. Повышение уровня комфортности.

    5

    Для педагогов:

    1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
    2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

    3. Личностный и профессиональный рост;
    4. Самореализация;
    5. Моральное удовлетворение.

    6

    2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ ПРОЕКТА

    Этапы реализации информационно -творческого проекта

    «Хочу быть здоровым!»

    Основные этапы работы над проектом

    Содержание работы

    Сроки

    Ответствен

    ные

    1-й

    мотивационный этап

    Определение цели, задач, проблемы, темы проекта, разработка содержания основных этапов, плана реализации)

    сентябрь

    Ярмухаметова Р.С

    2-й проблемно-деятельностный

    Практическая работа по реализации проекта

    -Мероприятия по реализации проекта с детьми;

    -Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

    -Мероприятия с родителями.

    Октябрь-

    апрель

    Ярмухаметова Р.С

    3-й творческий

    Подведение итогов, анализ полученных результатов, презентация детьми реального продукта, оформление материалов проекта в методический сборник (на бумажном и электронном носителе), презентация проекта в рамках конкурса «Педагог года АУ ДОУ ДСОВ №2 «Рябинка» города Радужный

    -Диагностика детей;

    -Анализ полученных результатов;

    - презентация результатов проекта

    Май.

    Ярмухаметова Р.С

    7

         Приложение1

    3.1 План мероприятий по реализации проекта

    №№

    Тема мероприятия

    Форма проведения

    Сроки

    Участники

    Ответственные

    1

    «Как уберечься от микробов».

    Презентация

    сентябрь

    Дети группы №7

    Ярмухаметова Р.С.

    2

    «Здоровый образ жизни - залог здоровья»

    Фото- выставка

    октябрь

    Дети группы №7

    Ярмухаметова Р.С.

    3

    1.«Айболит учит детей правилам здоровья».

    2.«Мама, папа  и    я -  здоровая  семья»

    Беседа

    Составление

     семейных  

    мини - газет

    ноябрь

    Дети группы №7

    Дети и родители группы №7

    Ярмухаметова Р.С.

    4

    «Полезные продукты».

    Коллаж

    декабрь

    Дети группы №7

    Ярмухаметова Р.С.

    5

    1. «Солнце ,воздух и вода- наши лучшие друзья.»

    2. «Предупреждение простудных заболеваний у детей средствами закаливания»

    3.«Здоровье- мое богатство».

    Презентация

    Оформление тематической рубрики «Академия мудрых родителей»

    Открытый показ НОД по освоению детьми 4-5 лет образовательной области «Физическое развитие» .

    январь

    Дети группы №7

    родители группы №7

    Дети группы №7

    Ярмухаметова Р.С.

    Ярмухаметова Р.С.

    Ярмухаметова Р.С

    6

    1.«Если хочешь быть здоровым...»;

    2.«Здоровье ребенка в ваших руках»..

    3. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе по формированию культуры ЗОЖ у младших дошкольников»

    Групповой конкурс рисунков

    Консультация для родителей

    Консультация для

    педагогов ДОУ

    февраль

    Дети группы №7

    родители группы №7

    педагоги ДОУ

    Ярмухаметова Р.С.

    Ярмухаметова Р.С.

    Ярмухаметова Р.С.

    7

    «Витамины – наши друзья».

    Организация выставки книжек-малышек

    март

    Дети и родители группы №7

    Ярмухаметова Р.С

    8

    «Уроки Мойдодыра».

    Создание альбома рисунков

    апрель

    Дети и родители группы №7

    Ярмухаметова Р.С

    9

    «Что такое здоровье?»

    «Путешествие в страну Неболейка!»

    Оформление стенгазеты .

    Развлечение.

    май

    Дети и родители группы №7

    Ярмухаметова Р.С

    9

    Приложение 2

    3.2Список используемой литературы

    Учебно-методическое обеспечение :

    • Бабенкова Е.А. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»,
    • Программа «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс» /
    • В.Н. Зимонина «Расту здоровым»,
    • Е.И. Подольская «Спортивные праздники».
    • ООП  АУ ДОУ ДСОВ №2 «Рябинка»
    • Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье»Москва 2004 г.
    • Павлова М. А., Лысогорская М. В.
      Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.

    10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровый ребенок - счастливый ребенок

    Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....

    Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

    Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...

    «Здоровый ребенок-счастливый ребенок»- семейный час

    Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Родители должны знать ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, ...

    Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...

    Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»

    Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/  и родителей...

    Родительское собрание в младшей группе "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

    В материале описывается проблемы поддержания здорового образа жизни детей, описываются особенности поддержания здоровья детей в детском саду....

    Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

    Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...