«Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»
проект на тему

Ярмухаметова Розалия Салаватовна

Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух . социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта . Привлечение родителей к участию в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx292.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

физического развития детей №2 «Рябинка»муниципального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городской округ город Радужный

Информационно – творческий проект «Здоровый ребенок — счастливый ребенок

C:\Users\Администратор\Desktop\с тел\IMG_8090.JPG

Автор проекта:

ЯрмухаметоваР.С.,воспитатель.

Радужный  2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1 Тема проекта……………………………………………………2стр.

1.2 Автор-разработчик проекта………………………………….2стр.

1.3 Вид проекта…………………………………………………….2стр.

1.4 Сроки проведения………………………………………………2стр.

1.5 Участники……………………………………………………....2 стр.

1.6 Проблема………………………………………………………2-3 стр.

1.7 Цель и задачи……………………………………………………3стр.

1.8 Ресурсы………………………………………………………….4 стр.

1.9 Планируемые результаты реализации………………………5стр.

2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ

ПРОЕКТА……………………………………………………………7стр.

3.ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………

3.1 План реализации проекта………………………………….8-9 стр.

3.2 Список используемой литературы…………………………10 стр.

1

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1 Тема проекта :«Здоровый ребенок — счастливый ребенок»

1.2 Автор – разработчик проекта : Ярмухаметова Р.С

1.3 Вид проекта: Информационно – творческий

1.4 Сроки проведения:2014-2015 учебный год

1.5 Участники проекта:

дети средней группы,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре,

родители.

  1.6 Основная проблемная задача: Проблема здоровья детей в    любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут

2

быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух .

социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная

деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Работа с детьми    Участие узких специалистов в реализации проекта .

 Привлечение родителей к участию в проекте.

  1.7 Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей,     формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Создание социальной среды, способствующей сохранению физического, психического и социального здоровья детей;

2. Обучение дошкольников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья;

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

 4. Организация образовательной деятельности в группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

3

1.8 Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации  проекта:

            Нормативно-правовое:

           Конституция РФ

           Конвенция ООН о правах ребёнка

          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

          ФГОС ДО

Система отслеживания результатов:

            Результаты мониторинга согласно образовательной программе.

            Материально-техническое обеспечение:

  • Презентации для формирования представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  • Настольно-печатные и дидактические игрыдля систематизирования  представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. для повышения  уровня культуры в вопросах ЗОЖ.

4

  1. Планируемые результаты реализации проекта
  • -организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • -сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;

  • -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.

  • -осознание взрослыми и детьми понятий "здоровый образ жизни".

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового      образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического    благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
    2. Педагогическая, психологическая помощь;
    3. Повышение уровня комфортности.

5

Для педагогов:

1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

6

2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ ПРОЕКТА

Этапы реализации информационно -творческого проекта

«Хочу быть здоровым!»

Основные этапы работы над проектом

Содержание работы

Сроки

Ответствен

ные

1-й

мотивационный этап

Определение цели, задач, проблемы, темы проекта, разработка содержания основных этапов, плана реализации)

сентябрь

Ярмухаметова Р.С

2-й проблемно-деятельностный

Практическая работа по реализации проекта

-Мероприятия по реализации проекта с детьми;

-Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

-Мероприятия с родителями.

Октябрь-

апрель

Ярмухаметова Р.С

3-й творческий

Подведение итогов, анализ полученных результатов, презентация детьми реального продукта, оформление материалов проекта в методический сборник (на бумажном и электронном носителе), презентация проекта в рамках конкурса «Педагог года АУ ДОУ ДСОВ №2 «Рябинка» города Радужный

-Диагностика детей;

-Анализ полученных результатов;

- презентация результатов проекта

Май.

Ярмухаметова Р.С

7

     Приложение1

3.1 План мероприятий по реализации проекта

№№

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки

Участники

Ответственные

1

«Как уберечься от микробов».

Презентация

сентябрь

Дети группы №7

Ярмухаметова Р.С.

2

«Здоровый образ жизни - залог здоровья»

Фото- выставка

октябрь

Дети группы №7

Ярмухаметова Р.С.

3

1.«Айболит учит детей правилам здоровья».

2.«Мама, папа  и    я -  здоровая  семья»

Беседа

Составление

 семейных  

мини - газет

ноябрь

Дети группы №7

Дети и родители группы №7

Ярмухаметова Р.С.

4

«Полезные продукты».

Коллаж

декабрь

Дети группы №7

Ярмухаметова Р.С.

5

1. «Солнце ,воздух и вода- наши лучшие друзья.»

2. «Предупреждение простудных заболеваний у детей средствами закаливания»

3.«Здоровье- мое богатство».

Презентация

Оформление тематической рубрики «Академия мудрых родителей»

Открытый показ НОД по освоению детьми 4-5 лет образовательной области «Физическое развитие» .

январь

Дети группы №7

родители группы №7

Дети группы №7

Ярмухаметова Р.С.

Ярмухаметова Р.С.

Ярмухаметова Р.С

6

1.«Если хочешь быть здоровым...»;

2.«Здоровье ребенка в ваших руках»..

3. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе по формированию культуры ЗОЖ у младших дошкольников»

Групповой конкурс рисунков

Консультация для родителей

Консультация для

педагогов ДОУ

февраль

Дети группы №7

родители группы №7

педагоги ДОУ

Ярмухаметова Р.С.

Ярмухаметова Р.С.

Ярмухаметова Р.С.

7

«Витамины – наши друзья».

Организация выставки книжек-малышек

март

Дети и родители группы №7

Ярмухаметова Р.С

8

«Уроки Мойдодыра».

Создание альбома рисунков

апрель

Дети и родители группы №7

Ярмухаметова Р.С

9

«Что такое здоровье?»

«Путешествие в страну Неболейка!»

Оформление стенгазеты .

Развлечение.

май

Дети и родители группы №7

Ярмухаметова Р.С

9

Приложение 2

3.2Список используемой литературы

Учебно-методическое обеспечение :

  • Бабенкова Е.А. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»,
  • Программа «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс» /
  • В.Н. Зимонина «Расту здоровым»,
  • Е.И. Подольская «Спортивные праздники».
  • ООП  АУ ДОУ ДСОВ №2 «Рябинка»
  • Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье»Москва 2004 г.
  • Павлова М. А., Лысогорская М. В.
    Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок - счастливый ребенок

Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....

Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...

«Здоровый ребенок-счастливый ребенок»- семейный час

Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Родители должны знать ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, ...

Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...

Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»

Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/  и родителей...

Родительское собрание в младшей группе "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

В материале описывается проблемы поддержания здорового образа жизни детей, описываются особенности поддержания здоровья детей в детском саду....

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...