«Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»
проект на тему
Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух . социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта . Привлечение родителей к участию в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 292.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение
детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития детей №2 «Рябинка»муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Радужный
Информационно – творческий проект «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»
Автор проекта:
ЯрмухаметоваР.С.,воспитатель.
Радужный 2015г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1 Тема проекта……………………………………………………2стр.
1.2 Автор-разработчик проекта………………………………….2стр.
1.3 Вид проекта…………………………………………………….2стр.
1.4 Сроки проведения………………………………………………2стр.
1.5 Участники……………………………………………………....2 стр.
1.6 Проблема………………………………………………………2-3 стр.
1.7 Цель и задачи……………………………………………………3стр.
1.8 Ресурсы………………………………………………………….4 стр.
1.9 Планируемые результаты реализации………………………5стр.
2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ
ПРОЕКТА……………………………………………………………7стр.
3.ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
3.1 План реализации проекта………………………………….8-9 стр.
3.2 Список используемой литературы…………………………10 стр.
1
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1 Тема проекта :«Здоровый ребенок — счастливый ребенок»
1.2 Автор – разработчик проекта : Ярмухаметова Р.С
1.3 Вид проекта: Информационно – творческий
1.4 Сроки проведения:2014-2015 учебный год
1.5 Участники проекта:
дети средней группы,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре,
родители.
1.6 Основная проблемная задача: Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут
2
быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух .
социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная
деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта .
Привлечение родителей к участию в проекте.
1.7 Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Создание социальной среды, способствующей сохранению физического, психического и социального здоровья детей;
2. Обучение дошкольников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья;
3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
4. Организация образовательной деятельности в группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
3
1.8 Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации проекта:
Нормативно-правовое:
Конституция РФ
Конвенция ООН о правах ребёнка
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС ДО
Система отслеживания результатов:
Результаты мониторинга согласно образовательной программе.
Материально-техническое обеспечение:
Презентации для формирования представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Настольно-печатные и дидактические игрыдля систематизирования представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. для повышения уровня культуры в вопросах ЗОЖ.
4
- Планируемые результаты реализации проекта
- -организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
- -осознание взрослыми и детьми понятий "здоровый образ жизни".
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
5
Для педагогов:
1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
6
2.ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ ПРОЕКТА
Этапы реализации информационно -творческого проекта
«Хочу быть здоровым!»
Основные этапы работы над проектом | Содержание работы | Сроки | Ответствен ные |
1-й мотивационный этап | Определение цели, задач, проблемы, темы проекта, разработка содержания основных этапов, плана реализации) | сентябрь | Ярмухаметова Р.С |
2-й проблемно-деятельностный | Практическая работа по реализации проекта -Мероприятия по реализации проекта с детьми; -Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; -Мероприятия с родителями. | Октябрь- апрель | Ярмухаметова Р.С |
3-й творческий | Подведение итогов, анализ полученных результатов, презентация детьми реального продукта, оформление материалов проекта в методический сборник (на бумажном и электронном носителе), презентация проекта в рамках конкурса «Педагог года АУ ДОУ ДСОВ №2 «Рябинка» города Радужный -Диагностика детей; -Анализ полученных результатов; - презентация результатов проекта | Май. | Ярмухаметова Р.С |
7
Приложение1
3.1 План мероприятий по реализации проекта
№№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | «Как уберечься от микробов». | Презентация | сентябрь | Дети группы №7 | Ярмухаметова Р.С. |
2 | «Здоровый образ жизни - залог здоровья» | Фото- выставка | октябрь | Дети группы №7 | Ярмухаметова Р.С. |
3 | 1.«Айболит учит детей правилам здоровья». 2.«Мама, папа и я - здоровая семья» | Беседа Составление семейных мини - газет | ноябрь | Дети группы №7 Дети и родители группы №7 | Ярмухаметова Р.С. |
4 | «Полезные продукты». | Коллаж | декабрь | Дети группы №7 | Ярмухаметова Р.С. |
5 | 1. «Солнце ,воздух и вода- наши лучшие друзья.» 2. «Предупреждение простудных заболеваний у детей средствами закаливания» 3.«Здоровье- мое богатство». | Презентация Оформление тематической рубрики «Академия мудрых родителей» Открытый показ НОД по освоению детьми 4-5 лет образовательной области «Физическое развитие» . | январь | Дети группы №7 родители группы №7 Дети группы №7 | Ярмухаметова Р.С. Ярмухаметова Р.С. Ярмухаметова Р.С |
6 | 1.«Если хочешь быть здоровым...»; 2.«Здоровье ребенка в ваших руках».. 3. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе по формированию культуры ЗОЖ у младших дошкольников» | Групповой конкурс рисунков Консультация для родителей Консультация для педагогов ДОУ | февраль | Дети группы №7 родители группы №7 педагоги ДОУ | Ярмухаметова Р.С. Ярмухаметова Р.С. Ярмухаметова Р.С. |
7 | «Витамины – наши друзья». | Организация выставки книжек-малышек | март | Дети и родители группы №7 | Ярмухаметова Р.С |
8 | «Уроки Мойдодыра». | Создание альбома рисунков | апрель | Дети и родители группы №7 | Ярмухаметова Р.С |
9 | «Что такое здоровье?» «Путешествие в страну Неболейка!» | Оформление стенгазеты . Развлечение. | май | Дети и родители группы №7 | Ярмухаметова Р.С |
9
Приложение 2
3.2Список используемой литературы
Учебно-методическое обеспечение :
- Бабенкова Е.А. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье»,
- Программа «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс» /
- В.Н. Зимонина «Расту здоровым»,
- Е.И. Подольская «Спортивные праздники».
- ООП АУ ДОУ ДСОВ №2 «Рябинка»
- Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье»Москва 2004 г.
- Павлова М. А., Лысогорская М. В.
Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок - счастливый ребенок
Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...
«Здоровый ребенок-счастливый ребенок»- семейный час
Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Родители должны знать ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, ...
Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...
Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»
Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/ и родителей...
Родительское собрание в младшей группе "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"
В материале описывается проблемы поддержания здорового образа жизни детей, описываются особенности поддержания здоровья детей в детском саду....
Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"
Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...