Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"
материал
Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!" | 160.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Здоровый ребенок – счастливый родитель!»
Это интересно:
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50%-от образа жизни.
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.
По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад — сегодня- это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- реализацию здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование привычек здорового образа жизни;
- реализацию рационального здорового питания детей;
- разработку и осуществление системы закаливания детей;
- регулярный контроль за состоянием здоровья детей
Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Главные показатели здоровья:
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
Правильное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминов А,В,С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма.
Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, тренирует безболезненное восприятие организма к переменам холода и тепла, но и укрепляет сердце, легкие, улучшает обмен веществ, то есть улучшает работу всех органов и систем.
Какие же существуют формы закаливания?
Закаливание воздухом
Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде
Сон на воздухе
Специальные воздушные ванны
Хождение босиком
Суховоздушная баня (сауна)
Закаливание водой
Умывание и другие гигиенические процедуры
Влажное обтирание
Обливание ног
Душ, общее обливание
Купание в водоеме
Полоскание горла
Закаливание солнцем
Световоздушные ванны
Солнечные ванны
Отдых в тени
«Психологическое здоровье ребенка и телевидение»
Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.
Телевизор - это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.
Чем опасно телевидение для ребенка?
•Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики), ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).
• Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.
•Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.
• Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.
Рекомендации для родителей:
- Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
- Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте).
- Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
- Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ.
- Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
- Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.
Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.
В здоровом теле - здоровый дух
Чтобы наши дети не болели, в детском саду систематически проводится профилактическая работа.
- Сквозное проветривание.
- Соблюдается санитарный режим.
- В помещениях поддерживается t = 20-22 С.
- Педагоги следят за индивидуализацией режимных процессов с учетом здоровья и развития детей.
- Во время занятий проводится физкультминутка.
- Поддерживается оптимальный двигательный объем.
- Проводится утренняя гимнастика в физкультурном зале с использованием элементов дыхательной гимнастики, утренняя гимнастика на свежем воздухе (в летний период).
Регулярно проводятся физкультурные занятия.
- Точечный массаж.
- Гимнастика для глаз.
- Мышечная релаксация перед сном;
- В течение дня организуются подвижные игры.
- Дети употребляют лук, чеснок в осенне-зимний период.
- Проводится чесночная аромотерапия по группам.
- Регулярно организуется полоскание полости рта водой комнатной температуры и полоскание горла солевым раствором.
- Систематически проводятся физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья.
Используется следующая система закаливающих процедур:
- оздоровительные прогулки, ежедневно;
- ходьба босиком в обычных условиях;
- воздушные ванны после сна;
- гимнастика после сна
- массаж стоп, ходьба по "комбинированной дорожке" (ребристая доска, солевой коврик, резиновый коврик с шипами, чередование мешочков, наполнителем которых являются фасоль и горох).
Родители должны помнить,
что здоровый ребенок - это счастливый ребенок!
Поэтому здоровье наших детей в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок - счастливый ребенок
Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....
«Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»
Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень...
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...
«Здоровый ребенок-счастливый ребенок»- семейный час
Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Родители должны знать ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, ...
Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...
Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»
Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/ и родителей...
Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"
Газета для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок!"...