Главные вкладки

    Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Житникова Людмила Анатольевна

    Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx16.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей будущих первоклассников

    «Портрет будущего первоклассника».

    1. Социальное развитие 
    1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
    2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
    3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
    4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
    5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
    6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
    7. Не избегает общения.


    2. Организация деятельности 
    1. Может планировать свою деятельность.
    2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
    3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
    4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
    5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
    6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
    7. Не отказывается от заданий.


    3. Речевое развитие 
    1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
    2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
    3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
    4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
    5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
    6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
    7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).


    4. Развитие движений и пространственная ориентация 
    1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
    2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
    3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
    4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
    5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
    6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).


    5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 
    1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
    2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
    3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
    4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
    5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
    6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
    7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.


    6. Личностное развитие 
    1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
    2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми и со сверстниками.
    3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
    4. Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
    5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
    6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
    7. Стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)


    7. Здоровье 
    1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
    2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
    3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
    4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
    5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
    6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
    7. В речи нет выраженных задержек в развитии.


    8. Развитие внимания и памяти 
    1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
    2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
    3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
    4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
    5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
    6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
    7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "В семье растет будущий школьник"

    Готовить ребенка к школе - это значит обеспечить определенным количеством представлений, формировать качественные мыслительные способности....

    Консультация для родителей "Безопасность – дорога в будущее"

    Советы для родителей  о необходимости обучения ребенка правилам дорожного движения, как правильно ориентироваться на дороге, и сами соблюдайте правила перевозки детей, так как значительную часть ...

    Консультация для родителей Тема: "Как подготовить будущего первоклассника?"

    Консультация для родителейТема: "Как подготовить будущего первоклассника?"...

    Консультация для родителей Тема: «Как подготовить будущего первоклассника?

    В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнк...

    Консультация для родителей: "Как повысить мотивацию будущего первоклассника?"

    Очень часто родитеи, чтобы достич успехов в учебы совершают ошибки. Какие ошибки совершают родители и кк их исправить? Во,т о чем эта консультация....