1001 сказка на ночь.
статья (средняя группа) на тему

Евдокимова Наталья Степановна

Краткое содержание родительского собрания в средней группе совместно с Псебайской детской  библиотекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staya_na_sayt.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

1001сказка на ночь.

       Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке? Теперь мы подробно разбираем все свойства сказки, её педагогические, психологические, медитативные возможности. Но суть всех этих рассуждений одна: без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Видеоиграми сыт не будешь, особенно если созданы они в чужой стране, где люди живут иными проблемами.

        Как же пробудить у современных детей интерес к сказке? Как научить детей правильно оценивать и менять своё поведение, не наказывая их по каждому проступку, а спокойным голосом, без назидания рассказывая  сказку, в которой, как в каждой хорошей сказке, "добрым молодцам урок"?

        Этому  было посвящено родительское собрание, прошедшее в средней группе «Зёрнышки» МБДОУ д/с № 11 «Теремок» посёлка Псебай. Участие в работе собрания приняли О.В. Ладанова, библиотекарь Псебайской детской библиотеки, Н.А. Ерёмкина, педагог - психолог МБДОУ д/с № 11 «Теремок», родители и воспитатели.

        Олеся Владимировна Ладанова  представила родителям воспитанников красочно оформленную выставку «сказочных» книг из фондов детской библиотеки. В своём выступлении она обозначила этапы пробуждения интереса детей к сказке, назвала авторов и книги, которые помогут приучить ребёнка к чтению (Ася Штейн «Как приучить ребёнка читать»), порекомендовала список литературы для чтения детям 4 – 5 лет.

        Наталья Александровна Ерёмкина,  педагог – психолог, представила вниманию родителей  методические рекомендации, которые позволяют воспитателям и родителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.

Н.А. Ерёмкина рассказала, что в  науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российскими учёными. На сказках апробируются психотерапевтические приёмы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребёнка. Через сказку ребёнок может понять законы мира, в котором он родился и живёт.

Педагог – психолог подвела итоги анкетирования родителей на тему: «Какие сказки нужны моему ребёнку» и предложила родителям памятки «Сказкотерапия для дошкольников».

        В решении  собрания было записано, что педагог – психолог, воспитатели, воспитанники и родители средней группы создадут проект «Сочиняем сказку дома». С самыми любопытными из этих проектов я познакомлю вас позже.

Наталья Степановна Евдокимова,

воспитатель средней группы «Зёрнышки»

 

Рекомендации для родителей "Сочиняем сказку дома"


1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные,  так и отрицательные персонажи.
2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.
3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, зайчата - храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?". А потом переходите к сочинению самой сказки: "Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...." Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

Педагогическая работа - это 1-й этап, включающий чтение сказки и беседу с детьми по её содержанию. Психокоррекционная работа - это 2-й этап, включающий распределение ролей для проигрывания эпизодов сказки, психогимнастику, собственно психокоррекционную работу и рисование или изготовление поделок по мотивам сказок. Психокоррекция проводится через проигрывание эпизодов сказки и ответы детей на предлагаемые вопросы. Рисование и изготовление поделок являются в основном домашним заданием, но могут проводиться на занятиях.

 Приведенные методические рекомендации позволяют воспитателям и родителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки на ночь

Какие сказки читать детям...

Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".

Почему нужно читать детям на ночь...

Экологическая сказка "Волшебница ночь"

Сказка для детей. "Волшебница ночь.Автор : Василискина Надежда Ивановна...

Что такое сказки на ночь?

Сказка на ночь – это  не просто сказка, которую вы можете прочитать ребёнку  в книжке, а нечто более тёплое и крепкое в ваших с ним отношениях. Сказка из книжки читается днём или вечером....

консультация для родителей "Сказки на ночь".

просмотр сказок перед сном по телевидению, компьютеру, планшету - отнимает самое важное у ребенка:  ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ. ОБЩЕНИЕ С НИМИ....

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...

"ПОЧИТАЙ МНЕ МАМА СКАЗКУ" ЧТЕНИЕ СКАЗКИ НА НОЧЬ...

Все мы знаем, что читать ребенку на ночь ПОЛЕЗНО!...