1001 сказка на ночь.
статья (средняя группа) на тему

Евдокимова Наталья Степановна

Краткое содержание родительского собрания в средней группе совместно с Псебайской детской  библиотекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staya_na_sayt.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

1001сказка на ночь.

       Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке? Теперь мы подробно разбираем все свойства сказки, её педагогические, психологические, медитативные возможности. Но суть всех этих рассуждений одна: без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Видеоиграми сыт не будешь, особенно если созданы они в чужой стране, где люди живут иными проблемами.

        Как же пробудить у современных детей интерес к сказке? Как научить детей правильно оценивать и менять своё поведение, не наказывая их по каждому проступку, а спокойным голосом, без назидания рассказывая  сказку, в которой, как в каждой хорошей сказке, "добрым молодцам урок"?

        Этому  было посвящено родительское собрание, прошедшее в средней группе «Зёрнышки» МБДОУ д/с № 11 «Теремок» посёлка Псебай. Участие в работе собрания приняли О.В. Ладанова, библиотекарь Псебайской детской библиотеки, Н.А. Ерёмкина, педагог - психолог МБДОУ д/с № 11 «Теремок», родители и воспитатели.

        Олеся Владимировна Ладанова  представила родителям воспитанников красочно оформленную выставку «сказочных» книг из фондов детской библиотеки. В своём выступлении она обозначила этапы пробуждения интереса детей к сказке, назвала авторов и книги, которые помогут приучить ребёнка к чтению (Ася Штейн «Как приучить ребёнка читать»), порекомендовала список литературы для чтения детям 4 – 5 лет.

        Наталья Александровна Ерёмкина,  педагог – психолог, представила вниманию родителей  методические рекомендации, которые позволяют воспитателям и родителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.

Н.А. Ерёмкина рассказала, что в  науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российскими учёными. На сказках апробируются психотерапевтические приёмы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребёнка. Через сказку ребёнок может понять законы мира, в котором он родился и живёт.

Педагог – психолог подвела итоги анкетирования родителей на тему: «Какие сказки нужны моему ребёнку» и предложила родителям памятки «Сказкотерапия для дошкольников».

        В решении  собрания было записано, что педагог – психолог, воспитатели, воспитанники и родители средней группы создадут проект «Сочиняем сказку дома». С самыми любопытными из этих проектов я познакомлю вас позже.

Наталья Степановна Евдокимова,

воспитатель средней группы «Зёрнышки»

 

Рекомендации для родителей "Сочиняем сказку дома"


1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные,  так и отрицательные персонажи.
2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.
3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, зайчата - храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?". А потом переходите к сочинению самой сказки: "Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...." Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

Педагогическая работа - это 1-й этап, включающий чтение сказки и беседу с детьми по её содержанию. Психокоррекционная работа - это 2-й этап, включающий распределение ролей для проигрывания эпизодов сказки, психогимнастику, собственно психокоррекционную работу и рисование или изготовление поделок по мотивам сказок. Психокоррекция проводится через проигрывание эпизодов сказки и ответы детей на предлагаемые вопросы. Рисование и изготовление поделок являются в основном домашним заданием, но могут проводиться на занятиях.

 Приведенные методические рекомендации позволяют воспитателям и родителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки на ночь

Какие сказки читать детям...

Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".

Почему нужно читать детям на ночь...

Экологическая сказка "Волшебница ночь"

Сказка для детей. "Волшебница ночь.Автор : Василискина Надежда Ивановна...

Что такое сказки на ночь?

Сказка на ночь – это  не просто сказка, которую вы можете прочитать ребёнку  в книжке, а нечто более тёплое и крепкое в ваших с ним отношениях. Сказка из книжки читается днём или вечером....

консультация для родителей "Сказки на ночь".

просмотр сказок перед сном по телевидению, компьютеру, планшету - отнимает самое важное у ребенка:  ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ. ОБЩЕНИЕ С НИМИ....

Зачем читать детям сказки на ночь

Зачем читать детям сказки на ночь...

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...