Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Старкова Наталия Вадимовна

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Цыпленок» лепка, аппликация в технике торцевание.

Цель занятия:

- Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия;

- привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции.

Задачи:

 - дать представление о технике «Торцевание»

- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;

- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;

- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

- пластилин, доски для пластилина, гофрированная бумага желтого и красного цвета, нарезанная на квадратики со стороной примерно 1 см, зубочистки

- наглядные пособия: готовый образец композиции

 1. Организационный момент.

Загадывание  загадки.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки  (цыпленок)

Воспитатель:

- А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я  расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

- Жил-был цыпленок. У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на День Рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

   Пчелка решила, что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое. Щенок,  захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам  цыпленок.  И решил подарить ему одуванчик.  Котенок, предложил подарить цыпленку подсолнух, потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку, и спели цыпленку веселую песенку.

   Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом и чаем с лимоном.

   - Дети,  а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его фигурку (показ образца).

   

2.Физкультминутка.

  Наши уточки с утра                                  - идут по кругу вперевалочку;

  Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

  Наши гуси у пруда                                - идут по кругу, вытянув шеи вперед и

  Га-га-га! Га-га-га!                                        отставив руки – «крылья» назад;

  Наши курочки в окно                               - останавливаются, встают лицом в  

  Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                      круг, бьют руками по бокам;

 А как Петя – петушок                              - встают спиной в круг, вытягивают  

 Рано-рано поутру                                         шею вверх, встают на цыпочки.

 Нам споет: ку-ка-ре-ку!

 

3. Этапы выполнения работы.

Сейчас посмотрите на ваши рабочие места, вы видите материалы, с которыми мы будем работать, назовите мне их.

Правильно!                              

Мы будем работать с пластилином двух цветов (красным и жёлтым), гофрированной бумагой желтого и красного цвета, разрезанной на квадратики со стороной примерно 1 см, и зубочистками, поэтому давайте соблюдать правила техники безопасности.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

 

Три – цыпленок самый смелый,

 

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Из пластилина изготавливаем цыплёнка. Для этого делим кусок жёлтого пластилина на 2 части: побольше и поменьше. Большой кусок разминаем между ладонями и катаем  круглый, ровный, гладкий шарик – это будет туловище нашего цыплёнка. Теперь из маленького куска делаем голову. Из красного пластилина лепим клюв. Соединяем части в целое. Получился цыплёнок. Только он у нас гладкий, давайте его сделаем пушистым. Для этого мы познакомимся с новой техникой Торцевание.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки- торцовочки.

Тупой конец зубочистки надо поставить на квадратик гофрированной бумаги. Сомкните квадрат и прокатайте стержень между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка. Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после этого вынимаем палочку. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

4. Самостоятельная работа детей. 

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. Напоминает об аккуратности при работе с палочками.

5. Итог работы.

 Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные фигурки цыпленка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»

Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель мастер - класса: передать свой опыт педагогам для реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в технике оригамиЗадачи:- познакомить педагогов с ор...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"За...

Мастер - класс "Готовимся к Пасхе" - православный компонент в художественно - эстетическом развитии детей.

Мастер - класс "Готовимся к Пасхе" - православный компонент в художественно - эстетическом развитии детей....

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью» для детей и родителей по художественно – эстетическому развитию.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью»(для детей и родителей по художественно – эстетическому  развитию)...