Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Роднова Светлана Анатольевна

Пальчиковые игры с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pauchok.docx561.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОМА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                           «ПАУЧОК»                      

Паучок ходил по ветке, 

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, 

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

                                    «ПЧЁЛКИ»                    

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. 

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).


                     «ЧЕРВЯЧКИ»        

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). 

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. 

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

«ПЯТЬ УТЯТ» 

Пять утят плывут вперёд,
На берегу, их мама ждёт,
Но только четверо утят,
Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,
На берегу, его мама ждёт,
И сразу пятеро утят,
Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
"Киваем" кистью руки ("мамой-уткой").




«РЫБКИ»               

Пять маленьких рыбок,

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала,

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. 

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.


Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).


Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).


Быстро качаем ладонями (дрожь).



Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). 


Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).




«УЛИТКА»











В домике она сидит,

Рожки, высунув, молчит.

Вот  улиточка  ползёт, 

Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт,

Лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). 

"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.


Ползёт вперёд по столу.

"Улитка" заползает на "цветочек".



"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".


«ЧАСЫ»                 

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки. 

Мышь полезла в первый раз,  посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом!”, 


Один хлопок над головой. 

Мышь скатилась кувырком. 


Руки "скатываются" на пол. 

Мышь полезла второй раз,  посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” 


Два хлопка. 

Мышь скатилась кувырком, мышь полезла в третий раз, 

Посмотреть, который час. 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” 


Три хлопка.   Мышь скатилась кувырком.       

                                       

                         

«КОТЯТА»           

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 

У кошечки нашей есть десять котят, 

Покачиваем руками, не разъединяя их. 

Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,  два маленьких самых,
И самых красивых. 
 Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

                                                              «ПОРОСЯТА»            


Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. 
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, 
Мизинцы. 
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 
Безымянные. 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 
"Фонарики". 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. 

Сжимаем и разжимаем кулачки. 
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 
Средние. 
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. 
Указательные. 
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. 

Сжимаем и разжимаем кулачки. 
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,  Большие. 
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

« У  ЖИРАФОВ»       


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 2 раза.   
Хлопаем по всему телу ладонями. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 2раза.  
Щипаем себя, как бы собирая складки. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. 2раза.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 2 раза.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 


Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
                                       
«ДВА КОЗЛИКА»    

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. 

Как-то раз к кому-то в гости,  шёл козлёнок через мостик,  
Держим кисти горизонтально, сближаем руки. 
А навстречу шёл другой, возвращался он домой. 
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. 
Два рогатых глупых братца  стали на мосту бодаться, 
Не желая уступить и другого пропустить. 
Долго козлики сражались,  разбегались и толкались. 
Вот с разбега лбами - бух! 

На слово "бух" - хлопаем в ладоши. 
И с моста в водичку - плюх! 
Роняем руки на колени. 
                               «ЗАЙЦЫ»  

Руки лежат на столе или коленях. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. 

Десять серых зайцев  дремали под кустом, 
И двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём” 
Двое закричали:  “Давайте убежим!”, 
Двое прошептали:  “Давайте помолчим!”, 
Двое предложили:  “Мы спрячемся в кустах!” 
А двое вдруг спросили:  "Он может сделать “Бах?" 
“Бах” - выстрелил охотник, 
  Хлопаем в ладоши. 
Нажав ружья курок, 

Бежим пальчиками по столу или коленям. 
И десять серых зайцев  пустились наутёк. 
                             

«ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»   

Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца. 

                               «ДОМ»

Я хочу построить дом,   Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. 
Рядом чтоб сосна росла,
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, 
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,

"Стряхивающие" движения.
И тюльпан в саду расцвёл.
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка....

Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста

Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста...

Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста

Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста...

Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связаны с развитием движений рук, поэтому очень важно постоянно развивать мелкую моторику. Одним из видов игр для развития мелкой мо...

Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста

Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цели:повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;объяснить  родителям необходимость выполнения  упражнений по развитию мелкой моторики рук;дать рекомендации к пров...