Математическое развитие дошкольника. Презентация.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Представлен материал о развитии логико-математических представлений у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Подготовила педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с Козакова Елена Михайловна 2015 г.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Развитие у детей логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях.

Слайд 3

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 5

2. Развитие сенсорных (предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование , сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение.

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 7

Разрезные картинки

Слайд 8

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, трансформация, экспериментирование, моделирование).

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 10

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация).

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Слайд 12

СРАВНЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 13

5. Овладение математическими способами познания действительности: счёт, измерения, простейшие вычисления.

Слайд 14

СЧЁТ

Слайд 15

ИЗМЕРЕНИЕ

Слайд 16

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

Слайд 17

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребёнка. 8. Развитие активности и инициативности детей. 9. Развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости. 10. Развитие координации глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки .

Слайд 18

ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ УПОР ПЕДАГОГАМ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ: величины; - геометрические фигуры; - зависимости; - закономерности; - обследование; - сопоставление; - группировка; - упорядочение; - разбиение; - воссоздание; моделирование; -трансформация; - анализ; - абстрагирование; - сравнение; - обобщение; - классификация; - сериация; - счёт; - измерение; - вычисление; - свойства предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние поисково-исследовательской деятельности на развитие логико-конструктивного мышления и формирование математических способностей дошкольников (презентация)

В процессе исследования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения. Логико-конс...

Презентация: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.Цель: развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей в логико-математическом развитии дошколь...

Презентация "Проблемно-игровые технологии в математическом развитии дошкольников"

В данной презентации показаны возможности использования проблемно-игровых технологий в математическом развитии дошкольников....

Презентация к мастер классу для педагогов " «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по их математическому развитию с использованием блок...

Презентация к мастер - классу для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками с использованием блоков Дьенеша....