Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация

    Серебренникова Марина Александровна

    Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"

    Консультация и презентация из опыта работы .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prodelki_babushki_fedorymmmmmmmmmm.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

    учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Колобок»

    конкурс «Методических разработок»

    «Лучший методический материал (методическая разработка) организации работы по речевому развитию»

    Конспект нод в старшей группе по развитию речи

           «ПРОДЕЛКИ  БАБУШКИ  ФЕДОРЫ»

                                                                              воспитатель Серебренникова М.А.

    «Проделки бабушки Федоры»

    Конспект нод по развитию речи в старшей группы

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация: вступление в диалог со взрослым , друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища;

    Познание: расширять представления детей о предметах посуды , развивать фонематический слух ;

    Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», Г.Сапгир «Чаепитие»

    Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз;

    Социализация: приходить другу на помощь.

    Задачи:

    Образовательные: Систематезировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала из которого она изготовлена ; уточнить и ативизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки четкого произношения звуков в словах; учить описывать предметы по картинке; развивать фонематический слух : слышать и называть предметы на заданный звук.

    Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

    Воспитательная: Создать условия для закрепления навыков культуры общения, умения поддерживать разговор, здороваться; взаимовыручку.

    Оборудование: Игрушки -  кукла говорящая, различные предметы посуды, мяч, картинки с предметами посуды.

    Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.

    Методические приемы: Проблемная ситуация, игра, беседа, вопросы, ситуативные разговоры, чтение стихов про посуду.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

    Встали в круг и передавая подушечку «сердце»  дети называют друг друга ласково (Кирилл – Кирюша, Рома-Ромочка и т.д.)

    -Ребята, к нам в гости пришла кукла Юля давайте с ней поздороваемся и назовем ее тоже ласково (Юлечка, Юляша).

    -А когда к вам домой приходят гости, что им нужно предложить ? (Проходите пожалуйста, угостить чаем).

    -И наша кукла тоже хочет попить чай.

    Включаю куклу :

    Вместе с детьми проходим в кукольный уголок к столу (посуды на столе нет), а лежит конверт с письмом от бабушки Федоры.

    -Ребята, а кто такая бабушка Федора? И что у нее произошло? (Ответы детей)

    Чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Федорино горе».

    -Ребята ,а вы хотите узнать, что написала в своем письме бабушка Федора? (Да). Но сначала надо потренировать глазки, а то я что-то плохо стала видеть, давайте вместе:

    Упражнения для глаз.

    Чтение письма: «Я забрала вашу посуду, потому что вы не всегда убираете ее на место, а чтобы получить свою посуду назад вы должны выполнить мои задания!»

    -Будем возвращать посуду ? (Да). Но чтоб справиться со всеми заданиями надо набраться сил, а для этого нам нужна физкультминутка.

    Физкультминутка.

    1 задание: научиться четко и быстро проговаривать скороговорку :

                           Повар ворон для вороны

                           Утром варит макароны.

                           Славный завтрак у вороны

                           С тертым сыром макароны.

    2 задание: чистоговорки:      ыр-ыр-ыр  у вороны в клюве сыр

                                                          ар-ар-ар     несет Ваня самовар

                                                          ир-ир-ир   царь устроил шумный пир

    3 задание: рассказать по картинке о предмете посуды, не называя ее и чтоб другие дети отгадали о чем идет речь.

    4 задание: проговорить из чего сделана посуда  

                                                        Из стекла  -  Стеклянная

                                                        Из фарфора –

                                                         Из керамики –

                                                         Из олова  -

                                                         Из глины –

    5 задание: назови посуду на заданный звук (с использованием мяча, кому бросаю мяч тот отвечает)

    -Но чтоб ловко ловить мяч надо потренировать пальчики  

    Пальчиковая гимнастика.

    Игра «Назови посуду на заданный звук»     (т - тарелка, к – кастрюля, ч – чашка, в – вилка, б – блюдце, л – ложка   и  т.д.)

    6 задание : разучивание стихотворения Г. Сапгир «Чаепитие».

    -Ребята вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. А вот и еще одно письмо от бабушки Федоры :  «Вы молодцы, ваша посуда лежит в коробочке в спальне.»

    Вместе с детьми находим посуду и дети сервируют стол для чаепития.

    Итог:

    -Давайте теперь угостим куклу Юлю чаем и расскажем как надо обращаться с посудой.(Ответы детей).

    -А вот какое прощальное послание от бабушки Федоры:

    -Ты знаешь , какая бывает посуда?

    И как без нее нам приходится худо?  

    Попробуй поешь без тарелки и ложки

    Без миски никак не накормишь и кошки.

    Кофейники, чайники, чашки,  стаканы

    О них вспоминаем мы утречком рано.

    Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

    Всегда всю посуду в порядке держи!  

                                              Приложение

    Физкультминутка:

    Моем чашку, моем кружку,   (встать, круговые  движения  правой рукой перед грудью)

    Ставим высоко на сушку.        (Встать на цыпочки, руки вверх)

    Ой! Упала чашка с полки,        (наклон вперед , руки вниз)

    Будем собирать осколки.         (присесть и изобразить сбор осколков)

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы капусту рубим-рубим,          (двигать прямыми ладонями вверх-вниз)

    Мы капусту солим-солим,         (имитация посыпки соли)

    Мы морковку трем-трем,           (потирание кулак о кулак)

    Мы капусту жмем-жмем,           (сжимание и разжимание кулаков)

    Потом в бочку кладем.                (имитация движений укладывания капусты)

                                                           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ИЗО.

    Данное занятие проводилось как итоговое. Была использована серия сюжетных картинок "Белые медведи"....

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

    Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

    Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...

    Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

    Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...