Презентация."ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

Токарь Надежда Геннадьевна

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. Это игры, специально предназначенные для реализации целей обучения. Они развивают сенсорные ориентировки детей ( на форму, величину, цвет, расположение предметов в пространстве), наблюдательность, внимание, память, мышление, счетные умения, речь, представления об окружающем. Обучение через игру - это интересное и увлекательное занятие для дошкольников, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность.

УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАДОСТНЫМ!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Работу выполнила: Токарь Н Г - воспитатель логопедической группы №5 МАДОУ ЦРР - детского сада №137

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности

Слайд 4

Основная цель НОД по математике Дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека

Слайд 5

Особенности игры для дошкольников Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств Все психологические новообразования берут начало в игре Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

Слайд 6

Дидактические игры по формированию математических представлений С цифрами и числами Путешествия во времени На ориентирование в пространстве С геометрическими фигурами На развитие логического мышления

Слайд 7

Дидактические игры Игры с предметами Настольно – печатные игры Словесные игры

Слайд 8

Игры на обучение детей счету «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Исправь ошибку» «Путаница» «Убираем цифру» «Что изменилось?» «Кто первый назовет?» «Считай – не ошибись» «Которой игрушки не стало?»

Слайд 10

Игры – путешествия во времени «Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает?»

Слайд 12

Игры на ориентирование в пространстве «Отгадай, кто где стоит?» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Художники» «Найди игрушку» «Путешествие по комнате»

Слайд 13

Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали»

Слайд 14

Игры для развития логического мышления На нахождение пропущенной фигуры Продолжение рядов фигур, знаков На поиск чисел Задачи на видоизменение, преобразование фигур Танграм

Слайд 16

Использование дидактических игр в НОД благотворно влияет на усвоение ЭМП у детей и способствует повышению уровня математического развития детей, необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком .

Слайд 17

Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!!!

Слайд 18

«Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций