Консультация : «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
консультация (средняя группа) по теме

Ерофеева Татьяна Петровна

Приобщение детей к  искусству и народному творчеству начинается в семье. Поэтому так важно вооружить родителей знаниями об основных принципах и направлениях этой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon.dlya_vosp._zased.rod_.kluba_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: демонстрация родителям роли народной живописи в художественно-эстетическом воспитании детей в семье.

Задачи:

- воспитывать интерес у детей и родителей к народному творчеству;                            - знакомить  родителей с предметами народной живописи, широко используемыми в работе с детьми дошкольного возраста;                                                              - повысить педагогическую грамотность родителей;                                 - развивать любознательность.

Актуальность:

Ребенок рождается в семье, где закладываются первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности. Потому так важна педагогическая грамотность родителей, культурный климат в семье.

В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления, в дошкольном детстве. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Мы живем во время социальных перемен. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на телевизионные зрелища, компьютерные игры. Воспитание гражданина и патриота – задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть решена без глубокого познания богатства своего народа, освоения народной культуры.

Велико значение искусства для развития личности дошкольника. Искусство народных мастеров помогает увидеть красоту окружающего мира, а также обладает большими познавательными, развивающими, воспитательными возможностями. Особое место занимают народные игрушки – жанр, наиболее близкий маленьким детям. Каждый вид народной игрушки по-своему необычен, в нем много шутки, юмора.

Эстетическое воспитание будет плодотворным лишь при условии участия всех, кто причастен к формированию личности дошкольника. Поэтому так важна педагогическая грамотность родителей и, согласитесь, трудно переоценить роль педагога, работающего с детьми, в ее формировании.

Какие же формы работы можно использовать, как пробудить у родителей и детей интерес к народной живописи? В течение обучения детей родителям необходимо демонстрировать выставки детских работ с целью показать успехи детей в освоении народной росписи. На родительском собрании можно провести беседу с родителями на тему: «Художественно-эстетическое воспитание в семье», в которой показать значение воспитания эстетического вкуса в развитии ребенка. И поэтому первая задача семьи – развить у ребенка эстетическое восприятие всего окружающего мира, в том числе народной живописи. На заседании «Родительского клуба» целесообразно рассказать об истории народной игрушки, ее мастерах, чтобы родители смогли понять и оценить всю красоту этих изделий, расписанных яркими красками. Дома родители могут рассматривать вместе с детьми иллюстрации, книги, рекомендованные педагогом. Все это способствует развитию интереса и желания у детей и родителей самим научиться расписывать «Дымковских» лошадок, птичек, барышень и наездников. Эффективна такая форма работы с родителями, как домашние задания, в которых родители окажут неоценимую помощь, рисуя дома с детьми городецкие и гжельские узоры, играя в дидактические игры. С родителями интересно проведение мастер – классов по обучению овладения навыками изображения элементов народной живописи. В конце учебного года порадует и детей и родителей вечер развлечений, на котором проводятся итоги проделанной работы.

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей

«Заседание родительского клуба»

(Средняя группа ДОУ)

Тема: «Сказочная дымка»

Цель: расширение представления родителей о дымковской народной игрушке; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:                                                                                                                                        -знакомить родителей с дымковской игрушкой, историей ее возникновения, элементами и этапами росписи;                                                                                                      - представить родителям опыт работы педагогов ДОУ по теме «Дымковская игрушка», дидактические игры;                                                                                               - упражнять детей и родителей в украшении элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами) силуэты кукол – барышень;                                                                                                      - воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности;                                                                                                                                 - воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных художников.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:                                                                                                   1.Вступительная часть.                                                                                                              2.Слайд-шоу.                                                                                                                                 3.Теоретическая часть.                                                                                          4.Практическая часть.                                                                                                           5.Этап продуктивной деятельности.                                                                  6.Заключительная часть.

I.

Заседание родительского клуба начинается с чтения детьми стихотворений:

- У дороги ели спят в инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали

-И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

-Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

-Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

-Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

II.

Родителям и детям демонстрируется слайд-шоу (картинки, фото изделий дымковских мастеров).

III.

Рассказ воспитателя об истории возникновения дымковской игрушки.

- Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как сейчас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек! Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные игрушки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие. Веселые, задорные – полюбились они детям.

Вниманию родителей и детей предлагается видеопросмотр занятия с детьми «Украсим козлика». Обращается внимание на элементы росписи.

IV.

Проведение игр.

Д/И «Парные картинки»

Проводится с целью упражнять детей и родителей в делении элементов дымковской росписи.

Д/И «Декоративное домино»

Закрепляет знания о дымковской росписи, учит собирать и нескольких частей целое.

Д/И «Найди пару»

Развивает умение выделять «дымку» из народных промыслов.

V.

Родители вместе с детьми расписывают трафареты дымковских игрушек: барышень. Даются рекомендации и помощь воспитателя по использованию цветовой гаммы и элементов дымковской росписи (кругов, точек, прямых линий и штрихов).

VI.

Организуется выставка совместных работ родителей и детей. Звучит р.н. песня «Барыня».

Используемая литература:

1. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» Москва. 2008.

2. С.В.Чиркова «родительские собрания в детском саду» Москва «ВАКО» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое  воспитание детей в семье» ...

Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей на тему:«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства ...

Консультация для родителей "Воспитание детей в семье последнего российского императора Николая II - пример для воспитания современных детей"

Вопрос воспитания ребенка актуален во все времена и волнует многих родителей. Материал консультации ответит на многие интересующие родителей вопросы, поскажет, как правильно воспитать ребенка в соврем...

Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье"

ТЕМА: «Задачи музыкального  воспитания  детей  в  семье»...