Мастер - класс для родителей "Игры - тренажеры
консультация (младшая группа) на тему

Петухова Татьяна Анатольевна

Работа с родителями по изготовлению игр - тренажеров, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Игры – тренажеры»

Цель мастер-класса: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Ход:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете смастерить сами из подручного и бросового материала – это могут быть пуговицы, кнопки, лоскутки материи, цветной драп, крышки, коробки из гофрированного картона, самоклеящаяся пленка. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки.

1.Игра «Цветы на полянке» 

Для изготовления этой игры понадобятся разноцветные пуговицы, цветной драп. Из зеленого драпа вырезается полянка, на которую пришиваются 4 разноцветные пуговицы (желтая, красная, зеленая, синяя). Из драпа такого же цвета вырезаются цветы, в середине заготовки делается прорезь, чтобы можно было протолкнуть пуговицу. Игра готова, она научит детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, разовьет тактильное восприятие. А сейчас я предлагаю Вам самим побыть детьми и поиграть в эту игру. Смотрите, какая полянка зеленого цвета, гладкая, красивая. Посажу сейчас цветок, (показывает) возьму его двумя ручками и потяну в разные стороны, окошко получилось (можно посмотреть на детей в отверстие). А теперь, в окошко проталкиваем пуговку, какого цвета цветок, такого же цвета пуговица, и тянем ее пальчиками. Вот и синий цветок распустился (также с другими цветами). Педагог раздает родителям полянки и цветы, родители пристегивают цветы, педагог спрашивает, какого цвета цветок они сажают. Полянки готовы, смотрите, к нам прилетели бабочки, они хотят с нами поиграть, летают и садятся на цветы, а педагог спрашивает на какой цветок села бабочка.

2. Игра «Солнышко»

Для изготовления этой игры понадобятся кнопки, драп желтого цвета. Из драпа вырезается круг и 4 или 6 полосок разной длины, на круг и полоски нашиваются кнопочки, все игра готова. Эта игра научит детей различать и называть длину лучиков, разовьет мелкую моторику рук и глазомер.А сейчас я предлагаю поиграть в эту игру: Смотрите, солнышко желтое, круглое, а лучиков нет. Я сейчас их прикреплю, и будет у нас солнышко лучистое. Я возьму лучик, найду кнопочку и ставлю ее на кнопочку и прижму пальчиком, один лучик готов, он длинный, а сейчас прикреплю короткий лучик (проговариваю все свои действия). Вот и солнышко готово, круглое, желтое, лучистое, будет светить нас согревать.  Попробуйте и вы, такое солнышко сделать. Пока родители прикрепляют лучики, педагог спрашивает, какой длины у кого лучики. (Педагог надевает на руку игрушку кота) Мяу – мяу как здесь тепло, что это у вас такое теплое? (Солнышко) Можно лапки погреть? (Можно) Вот спасибо согрелся, можно и в прятки поиграть. Переключаем детей на другой вид деятельности.

3. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень полюбят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе:

«Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Ежика, ножки у животных А ещё? На что хватит Вашей фантазии.

4. Игра «Мозаика из пробок».

Для этой игры подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

5. Игра «Бабочки» (крышки)

Для этой игры вам понадобятся крышки и горловины от бутылочек, плотный картон от коробки, самоклеящаяся пленка и клей момент, канцелярский нож. На картоне рисуете контур бабочки и с помощью самоклеящейся пленки оформляете ей крылья. Бабочку вырезаем, на крыльях всегда бывают красивые узоры, мы их сделаем с помощью крышек, для этого берете горловину и прикладываете к крылу и обводите, так делаете со всеми крыльями. Получившиеся круги вырезаете с помощью канцелярского ножа, берете горловину и вставляете в получившееся отверстие, чтобы горловина не крутилась, приклеиваем ее с помощью клея к картону, так поступаем со всеми горловинами. Крышки могут быть одного цвета, например красные, а можно сделать их разноцветными. Вот какая красивая бабочка может у вас получиться. Эта игра научит детей подбирать крышки нужного цвета, развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие. Из крышек можно сделать и снеговика, и елочку, и машину, а можно даже большого клоуна (педагог демонстрирует образцы игр). Вижу, у Вас появилось желание самим сделать что – то интересное, давайте сегодня попробуем сделать цветок. У вас на столах лежат заготовки,  цветной картон на котором уже вырезан цветок, вам осталось только подобрать горловину и вклеить ее в отверстия, и сделать лепестки из крышек, украсив их самоклеящейся пленкой. (Родители приступают к работе, педагог при необходимости помогает, по мере того как цветы готовы устраиваем выставку).

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению тренажеров на поддувание

Презентация мастер-класса с пошаговым фотоотчетом. В описании есть истории-сказки для игровых упражнений на поддувание....

Мастер-класс на тему: «Тренажер - Игрушка «Забавные перчатки»».

Используя собственный опыт педагогической работы, я связала: Тренажер- Игрушку – «Забавные перчатки». Этот Тренажер-Игрушка обладает всеми педаго...

Мастер - класс для педагогов "Тренажер по дыхательной гимнастике "Лиса и Зайка"

Цель изготовления данной поделки: учить детей правильному дыханию посредством разнообразных тренажеров, так как правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия....

Мастер-класс "Использование круговых тренажеров при бучении грамоте детей с нарушениями речи"

Круговые тренажеры   профессора А.А. Штец - "Карусель" являются интерактивной обучающей игрой, активным методом обучения, где в процессе взаимодействия у детей возникают новы...

Мастер-класс для родителей Тренажер для развития дыхания "Золотой кораблик"

Мастер-класс может быть использован учителями-логопедами и воспитателями детских садов в качестве опорного конспекта при работе с родителями для изготовления тренажера для развития дыхания....