Мастер-класс на тему: «Тренажер - Игрушка «Забавные перчатки»».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Голенская Ольга Ивановна

 

         Используя собственный опыт педагогической работы, я связала: Тренажер- Игрушку – «Забавные перчатки». Этот Тренажер-Игрушка обладает всеми педагогическими    требованиями - доступностью, качеством и эффективностью воздействия, вариативностью   использования. Он развивает не только мелкую моторику, но и тактильную   чувствительность, координацию движений.

 Одно из достоинств этого Тренажер–Игрушки состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руки и играть вместе с детьми! А для детей раннего возраста характерно подражание взрослому, потребность в    установлении хорошего эмоционального контакта с ним и с окружающими. Тем самым   Тренажер – Игрушка помогает  обучить детей умению общения, развивает их   коммуникативные способности.

 

Описание, механизма действия.

Тренажер – Игрушка прост в изготовлении, многофункциален. Он представляет собой    детскую перчатку без «пальчиков», на верхней стороне которой пришита  вязаная  игрущуа, но можно пришить и липкую ленту.

Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого   обыгрываемого «героя».

После рассмотрения различных вариантов изготовления «героев» Тренажер -

Игрушки «Забавные перчатки» (сшить, купить готовые персонажи и т. д.) я пришла к  выводу, что самый доступный, малозатратный, практичный, эстетичный способ – это связать  их крючком из ниток.

Идея создания Тренажер – Игрушки понравилась родителям. Поэтому, принимая   активное участия в изготовлении «героев» Тренажер – Игрушки для группы, многие создали  свои домашние мини - театры.

Все персонажи для Тренажер – Игрушки созданы по произведениям народного   творчества (песенки, потешки, пальчиковые игры, сказки и т. д.), на которых строится вся    игровая деятельность с Тренажер – Игрушкой.

В зависимости от поставленных задач, работу детей с Тренажер - Игрушкой

выстраиваю индивидуально, подгруппами, в парах, коллективно.

 

 

Использование Тренажер - Игрушки «Забавные перчатки»

в педагогической работе с детьми.

Цель: Побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками через   игру с Тренажер – Игрушкой.

Задачи:

1.Стимулировать речевую активность детей;

2.Развивать пространственное восприятие;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Развивать тактильную чувствительность и координацию движений.

5.Обогащать воображение;

6.Оказывать содействие в развитии социально – эмоциональной сферы детей раннего   возраста;

Тренажер - Игрушка способствует:

v Снижению высокого уровня психофизического напряжения малышей в период    адаптации;

v Установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;

v Возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона   настроения;

v Удовлетворению потребности детей в разнообразных эмоционально – насыщенных  переживаниях и обеспечивает свободу выражений своих чувств, развивает и  поддерживает самостоятельность;

v Развитию тактильно – кинетической чувствительности, умению прислушиваться к  своим ощущениям, обогащению сенсорного опыта детей;

v Развитию координации движений рук:

v Развитию речи, памяти, произвольного внимания;

v Содержательному общению со взрослым, установлению социальных контактов со  сверстниками.

Принципы:

v Принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

v Принцип новизны - использование такой «Тренажер - Перчатки» позволяет вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно  образовательной деятельности;

v Принцип доступности - вся деятельность ребенка с Тренажер – Игрушкой строится     на основе возрастных особенностей детей;

v Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

v Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно    совершенствует свои движения;

v Принцип сотрудничества – в использовании Тренажер – Игрушки очень важна  атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

В результате использования Тренажер – Игрушки у ребенка формируется:

v Умение вовлечь все пальцы рук в движение;

v Умение сопровождать движение речью;

v Умение и навык творческой активности, инициативы  и самостоятельности;

v Навык целенаправленных движений рук;

v Опыт сенсорных впечатлений;

v Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми

Методы и приемы работы с Тренажер - Игрушкой:

v Методы и приемы обогащения и уточнения словаря:

 показ с называнием;   многократное повторение нового слова или фразы;

 использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами;     поручения, предполагающие   ответ действием (пройди по дорожке, одень сапожки т. д.).

v Методы и приемы активизации словаря: вопросы и ответы, дидактические    упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений   воспитателя с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

v Методы и приемы развития слухового восприятия: музыкально-ритмические   упражнения; подвижные игры.

v Методы и приемы формирования правильного звукопроизношения:

артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуков   - «песенок»; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная     гимнастика; пальчиковая гимнастика.

 

 

v Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи:

рассказывание и чтение детям сказок их обыгрывание, обыгрывание потешек,   авторских произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

 

v Методы и приемы способствывающие возникновению и поддержанию  положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса, общего фона   настроения ( сюрпризные моменты, эффект неожиданности и т. д.);

v Методы и приемы, развивающие тактильно –кинетическую

чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать     сенсорный чувствительный опыт малышей( игры на различных сенсорных    ковриках);

Формы работы с применением Тренажер – Игрушки «Забавные перчатки».

Тренажер-Игрушку «Забавные перчатки» я использую:

v В различных играх (подвижных, дидактических и т. д.);

v С различными массажными ковриками;

v При выполнении пальчиковых игр;

v При выполнении ручных упражнений;

v При обыгрывании стихов, песенок, потешек;

v При обыгрывании знакомых сказок;

v В самостоятельной игровой деятельности.

Тренажер – Игрушку «Забавные перчатки» целесообразно использовать в работе и со старшими детьми. Так как использование Тренажер – Игрушки будет побуждать их к  словесному творчеству и придумыванию своих сюжетов. Все это развивает воображение, образное мышление, фантазию, внимание, наблюдательность, выдержку.

Таким образом, работа с использование Тренажер – Игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление физического и       психического здоровья детей.

А самое главное, «Забавные перчатки» делают процесс обучения малышей

естественным, ненавязчивым, приносящим радость и удовольствие детям и взрослым.