Мастер-класс на тему: «Тренажер - Игрушка «Забавные перчатки»».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Голенская Ольга Ивановна

 

         Используя собственный опыт педагогической работы, я связала: Тренажер- Игрушку – «Забавные перчатки». Этот Тренажер-Игрушка обладает всеми педагогическими    требованиями - доступностью, качеством и эффективностью воздействия, вариативностью   использования. Он развивает не только мелкую моторику, но и тактильную   чувствительность, координацию движений.

 Одно из достоинств этого Тренажер–Игрушки состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руки и играть вместе с детьми! А для детей раннего возраста характерно подражание взрослому, потребность в    установлении хорошего эмоционального контакта с ним и с окружающими. Тем самым   Тренажер – Игрушка помогает  обучить детей умению общения, развивает их   коммуникативные способности.

 

Описание, механизма действия.

Тренажер – Игрушка прост в изготовлении, многофункциален. Он представляет собой    детскую перчатку без «пальчиков», на верхней стороне которой пришита  вязаная  игрущуа, но можно пришить и липкую ленту.

Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого   обыгрываемого «героя».

После рассмотрения различных вариантов изготовления «героев» Тренажер -

Игрушки «Забавные перчатки» (сшить, купить готовые персонажи и т. д.) я пришла к  выводу, что самый доступный, малозатратный, практичный, эстетичный способ – это связать  их крючком из ниток.

Идея создания Тренажер – Игрушки понравилась родителям. Поэтому, принимая   активное участия в изготовлении «героев» Тренажер – Игрушки для группы, многие создали  свои домашние мини - театры.

Все персонажи для Тренажер – Игрушки созданы по произведениям народного   творчества (песенки, потешки, пальчиковые игры, сказки и т. д.), на которых строится вся    игровая деятельность с Тренажер – Игрушкой.

В зависимости от поставленных задач, работу детей с Тренажер - Игрушкой

выстраиваю индивидуально, подгруппами, в парах, коллективно.

 

 

Использование Тренажер - Игрушки «Забавные перчатки»

в педагогической работе с детьми.

Цель: Побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками через   игру с Тренажер – Игрушкой.

Задачи:

1.Стимулировать речевую активность детей;

2.Развивать пространственное восприятие;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Развивать тактильную чувствительность и координацию движений.

5.Обогащать воображение;

6.Оказывать содействие в развитии социально – эмоциональной сферы детей раннего   возраста;

Тренажер - Игрушка способствует:

v Снижению высокого уровня психофизического напряжения малышей в период    адаптации;

v Установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;

v Возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона   настроения;

v Удовлетворению потребности детей в разнообразных эмоционально – насыщенных  переживаниях и обеспечивает свободу выражений своих чувств, развивает и  поддерживает самостоятельность;

v Развитию тактильно – кинетической чувствительности, умению прислушиваться к  своим ощущениям, обогащению сенсорного опыта детей;

v Развитию координации движений рук:

v Развитию речи, памяти, произвольного внимания;

v Содержательному общению со взрослым, установлению социальных контактов со  сверстниками.

Принципы:

v Принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

v Принцип новизны - использование такой «Тренажер - Перчатки» позволяет вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно  образовательной деятельности;

v Принцип доступности - вся деятельность ребенка с Тренажер – Игрушкой строится     на основе возрастных особенностей детей;

v Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

v Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно    совершенствует свои движения;

v Принцип сотрудничества – в использовании Тренажер – Игрушки очень важна  атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

В результате использования Тренажер – Игрушки у ребенка формируется:

v Умение вовлечь все пальцы рук в движение;

v Умение сопровождать движение речью;

v Умение и навык творческой активности, инициативы  и самостоятельности;

v Навык целенаправленных движений рук;

v Опыт сенсорных впечатлений;

v Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми

Методы и приемы работы с Тренажер - Игрушкой:

v Методы и приемы обогащения и уточнения словаря:

 показ с называнием;   многократное повторение нового слова или фразы;

 использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами;     поручения, предполагающие   ответ действием (пройди по дорожке, одень сапожки т. д.).

v Методы и приемы активизации словаря: вопросы и ответы, дидактические    упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений   воспитателя с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

v Методы и приемы развития слухового восприятия: музыкально-ритмические   упражнения; подвижные игры.

v Методы и приемы формирования правильного звукопроизношения:

артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуков   - «песенок»; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная     гимнастика; пальчиковая гимнастика.

 

 

v Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи:

рассказывание и чтение детям сказок их обыгрывание, обыгрывание потешек,   авторских произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

 

v Методы и приемы способствывающие возникновению и поддержанию  положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса, общего фона   настроения ( сюрпризные моменты, эффект неожиданности и т. д.);

v Методы и приемы, развивающие тактильно –кинетическую

чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать     сенсорный чувствительный опыт малышей( игры на различных сенсорных    ковриках);

Формы работы с применением Тренажер – Игрушки «Забавные перчатки».

Тренажер-Игрушку «Забавные перчатки» я использую:

v В различных играх (подвижных, дидактических и т. д.);

v С различными массажными ковриками;

v При выполнении пальчиковых игр;

v При выполнении ручных упражнений;

v При обыгрывании стихов, песенок, потешек;

v При обыгрывании знакомых сказок;

v В самостоятельной игровой деятельности.

Тренажер – Игрушку «Забавные перчатки» целесообразно использовать в работе и со старшими детьми. Так как использование Тренажер – Игрушки будет побуждать их к  словесному творчеству и придумыванию своих сюжетов. Все это развивает воображение, образное мышление, фантазию, внимание, наблюдательность, выдержку.

Таким образом, работа с использование Тренажер – Игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление физического и       психического здоровья детей.

А самое главное, «Забавные перчатки» делают процесс обучения малышей

естественным, ненавязчивым, приносящим радость и удовольствие детям и взрослым.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса по изготовлению рождественской елочной игрушки "Ангел"

Пошаговая инструкция изготовления рождественской елочной игрушки "Ангел"....

Мастер класс по теме «Фабрика мягкой игрушки «Котик» из перчатки».

Мастер класс по теме «Фабрика мягкой игрушки «Котик» из перчатки»....

Мастер класс для родителей по теме самообразования "Забавные эксперименты"

quot;Опытно - экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"...

План-конспект проведение мастер-класса для педагогов и родителей "Дергунчик-забавная игрушка"

Цель: познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления игрушки – дергунчика.Задачи:1. Познакомить с пользой создания развивающих игрушек своими руками, показать последовательность дейст...

Мастер-класс для воспитателей "Хороводная игра и забавна и мила".

Мастер-класс для воспитателей "Хороводная игра и забавна м мила!....