Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Поркина Наталья Александровна

Для формирования определенных математических умений и навыков нужно развивать логическое мышление дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskih_sposobnostey.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

            Развитие математических способностей

                      у детей дошкольного возраста.

   В начальной школе курс математике совсем не прост. Часто дети испытывают различного рода затруднения при освоении школьной программы по математика. Может быть, одной из главных обстоятельств схожих проблем является утрата интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из задач воспитателя и родителей – развить у дошкольника интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

   

    Для формирования определенных математических умений и навыков нужно развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобится умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому нужно научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, без помощи других подходить к обобщениям.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение обучаться. Занимательные задачи способствует развитию у дошкольника умения быстро принимать задание и находить верное решение. Дети начинают понимать, занимательная задача содержит в себе некий «подход» и для ее решения нужно понять, в чем тут хитрость.

Логические задачи могут быть следующими:

- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: трое)

Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простые умозаключения на базе причинно-следственных связей.

Читая ребенку книжку либо рассказывая сказку, когда встречаются числительные, требуйте его отложить столько счетных палочек, сколько, к примеру, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверей, спросите, кого было больше, кого меньше, кого одинаковое количества. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше – зайка либо мишка, кто меньше, кто таково же роста.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему нужные размеры, исходя из количества палочек.  Предложите ему, к примеру, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Составляйте также фигуры различного размера и фигуры с различным количеством палочек. Попросите малыша сопоставить фигуры. Иным вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некие стороны будут общими.

Покажите ребенку, как рисовать простые узоры с помощью клеток. Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, к примеру, верхний правый и нижний левый углы клеточки; правый и левый углы; две точки, расположенные в центре соседних клеток. Нарисуйте обыкновенные «бордюрчики» в тетради в клеточку.

Решите сами вслух какую-нибудь задачку. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть ребенок следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачки просто и даже интересно. Обыкновенные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

- Два конца, два кольца, а в центре гвоздик (ножницы).

- Висит груша нельзя скушать (лампочка).

- Зимой и летом одним цветом (елка).

- Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают лишь игровые действия, а потом и то, чему учит та или иная игра. Равномерно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Рекомендации  для  использования в  работе  по  математическому  развитию  детей  дошкольного  возраста...

Статья "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста вне занятий, с использованием занимательного материала"

В данной статье говорится о том,  как использовать занимательный материал по математике в свободной деятельности. Приведен сценарий проведения математического праздника....

Презентация "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Опыт работы МДОБУ "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»«Детский сад №105 г. Орска»Подготовил старший воспитательДолгополова И.С....

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...