Игры-упражнения дома с детьми
консультация на тему

Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры-упражнения дома с детьми13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-упражнения дома с детьми

1. «Послушай и повтори» .- игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.

2. «Веселые колпачки» – игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками. Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.

3. «Отгадай мелодию» – игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.

4. «Давайте хохотать» – игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

5. «Непослушный мячик» – игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

6. «Отгадай, что звучит» – игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любимая аудиокассета или СД-диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет ( по возможности) солирующий музыкальный инструмент.

 

Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.

Известно, что эти способности играют важную  роль в музыкальном воспитании дошкольников.

Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её  понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Игры - упражнения дома с детьми

Развитие у детей чувства ритма...

ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«Этот мальчик маму слушал»Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику.Ход занятия.Занятие проводится с одним ребенком. Воспитатель, следуя текст...

Игры, упражнения, этюды по проживанию  эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

Игры, упражнения, этюды по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...