Консультация «Играем в математику»
консультация (подготовительная группа) на тему

В математических играх решаются задачи, которые способствуют формированию простейших логических структур мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igraem_v_matematiku.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Играем в математику»

Что же это значит «играть в математику»? Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику.

В математических играх моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики и информатики.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету – математике.

Дети 6-7 лет радостно идут первого сентября в первый класс. Это объясняется тем, что от природы они любознательны, стремятся к раскрытию многочисленных тайн окружающего мира. Но уже на следующий день, второго сентября, на лицах многих из них можно прочесть разочарование. Со временем это разочарование охватывает все большее число детей. Потеря интереса к учению, овладению математикой ведет к серьезным последствиям: растет число неуспевающих или троечников, а сам предмет кажется учащимся недоступным.

Чем можно объяснить это явление? Слишком рано отрывают маленьких детей от их любимого занятия, от игры и по традиции сажают за парты для серьезного изучения наук, в том числе и математике. Поэтому, перед тем, как посадить детей за парты, нужно «поиграть» с ним в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.

В наше время, в эпоху компьютеризации, встречающаяся порой точка зрения, выражающаяся словами « не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не всем нужна), безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика в той или мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, а отнюдь не только математикам. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знаний нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Необходимо учитывать, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно. Упущения здесь трудно восполнимы. Психологами установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили большой объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома."

Родителей знакомят с математическими играми, которые можно проводить дома, на улице. Данные игры помогут детям закрепить дома полученные знания....

Консультация "Играем в математиков"

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях их не интересуют. Их можн...

Консультация для педагогов. Использование в работе игры «Волшебный сундучок» и учебно - игровое пособие «Играем в математику».

Цель: Познакомить педагогов с использование логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей" Играем в игры по математике" подготовительная группа

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в математические игры, которые развивают логическое мышление ребенка....