Консультация для родителей : "Играем вместе с детьми"
консультация (младшая группа) на тему

Ардамакова Наталья Робертовна

Консультация для родителей : "Играем вместе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа  город Волгореченск Костромской области

 «Детский сад№5 «Улыбка»

                Консультация для родителей

                 «Играем вместе с детьми»

Провела воспитатель: Ардамакова Н.Р.

Уважаемы Родители!

У вас выдалась свободная минутка, и вы решили поиграть с ребёнком. Так как в раннем детстве преобладает предметная деятельность (то есть умение ребёнка выполнять различные действия с предметами в соответствии с их назначением и свойствами), то предложу для вашего внимания следующие виды игр и упражнений, которые предназначены для знакомства детей с такими основными свойствами предметов, как цвет, форма, величина. Прежде чем начать игру и упражнения, помните, что:

  • Необходимо учитывать возрастные особенности детей и не предъявлять к ребёнку завышенных требований;
  • Все ваши объяснения должны быть предельно четкими и краткими;
  • Основной метод: показ действий, сопровождающийся вашими объяснениями;
  • В данном возрасте не требуйте от ребёнка названия свойств предмета, это он ещё не в состоянии сделать в силу своих  возрастных особенностей, хотя сами, в своей речи, пользуйтесь этими названиями свойств предметов. Например, вы говорите ребёнку: « У меня красный кружок, дай мне такой же, или дай такого же цвета».
  • Используйте в своих играх и упражнения  опредмеченные  слова-названия – например «круг – кружок», «овал – огурчик», детали строительных наборов можете называть так – «цилиндр – труба, или столбик», «куб – кубик». Название цветов тоже можно связывать с предметами: «жёлтый как солнышко», «зелёный как травка»
  • Чтобы сравнить предметы по форме и величине, используйте приём наложения одного предмета на другой;
  • Чтобы научить ребёнка различать форму в геометрических фигурах, полезно использовать приём обведения фигур по контуру;
  • Чтобы сравнить цвета между собой, используется приём приложения вплотную одного цвета к другому;
  • Применяйте полные и краткие словесные инструкции при своём объяснении. Если ребёнок впервые выполняет данное задание или ребёнок слишком мал, то используйте полные словесные инструкции. С детьми более старшего возраста – краткие.

Игры с пирамидкой

Учимся:

  • Раскладывать кольца с правой стороны от стержня пирамидки в определённой последовательности от самого маленького  до самого большого;
  • Собирать пирамидку в обратной последовательности строго  по порядку;
  • Находить самое большое и самое маленькое колечко;
  • Находить колечки одинакового цвета;

Более усложнённый вариант игры из смешанных колец собирать пирамидку:

- сравнивая кольца по величине;

-собирая пирамидку на глаз.

Игры с вкладышами разными по форме.

Учим детей:

  • Обводить фигуру по контуру;
  • Подбирать вкладыш и закрывать окошко соответствующей по форме фигурой;
  • Выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией;

Например:

- посмотри внимательно на свой предмет

-обведи его пальчиком

- посмотри внимательно на окошки

Найди такой же формы как у тебя

- покажи

-  приложи

-вставь

Если ребёнок выполнил задание неправильно, то взрослый должен помочь ему: Ещё раз обвести предмет и окошечко нужной формы, помочь вставить фигуру в окошко.

Игры с вкладышами различными по величине.

Учим детей:

  • Сравнивать предметы по величине путём наложения их друг на друга;

Усложнение:

  • Подбирать вкладыши к соответствующим по величине окошкам на глаз.

Упражнение на группировку (по одному свойству).

  1. По величине.
  2. По форме.
  3. По цвету

Важно:

  • Сначала знакомить детей с контрастными свойствами  (круглая, квадратная форма; синий, красный цвет), затем с более близкими свойствами (круглая, овальная форма, красный, оранжевый цвет).
  • Использовать словесную инструкцию.
  • Выполнять действия сначала взрослому, затем совместно с ребёнком, затем предоставить ребёнку возможность действовать самостоятельно.
  • При выделении одного свойства (величины), все остальные свойства (форма, цвет, фактура) сохраняются.

Учим детей:

  • Группировать геометрические фигуры или предметы;
  • Выделять одно сенсорное свойства (или цвет, или форму, или величину);

Можно осуществлять группировку с различными предметами (цветные карандаши, пуговицы и т.д.). Занимаясь с мелкими предметами, будьте всегда рядом со своим малышом. Ни в коем случае не оставляйте его одного даже на очень короткое время, чтобы избежать несчастного случая.

Игры с мозаикой.

Предложить детям мозаику, желательно крупную. Малыши до 1,5 лет пусть учатся размещать мозаику на игровом поле. Можете научить детей делать дорожку, то есть размещать мозаику в один ряд. Можете с помощью мозаики выполнять группировку по цвету. С 2 летними малышами игру можно разнообразить. Научить делать:

  • Дорожки по цвету (в вертикальном, горизонтальном положении);
  • Дорожки разные по длине;
  • Выкладывать вместе со взрослыми предметы простой формы (мяч, шар, огурчик).

Игры со строителем.

Важно:

  • Научить различать формы (кирпичик, кубик, крыша и т.д.);
  • Строить элементарные постройки путём накладывания и прикладывания деталей друг к другу, это могут быть башенки, домики, дорожки и т.д.
  • Строить постройки по образцу, предложенному взрослым;
  • Понимать слова: «верх», «низ», «сбоку», «рядом» и значение  предлогов «на», «за», «около», «в».

Игры со шнуровкой.

 Эти игры способствуют развитию мелкой моторики руки, что не мало важно для полноценного развития ребёнка. Сделайте шнуровку самостоятельно. На небольшом кусочке фанеры нарисуйте предмет, прострой формы (например, яблоко, домик). По его контуру сделайте отверстия, подберите нужный по цвету шнурок и выполняйте задания.

Игры с расстегайчиками.

Покажите малышу различные виды пуговиц. Обратите внимание на их форму, цвет, величину, на их внешний вид. Например,  эта гладкая, блестящая, красная, а эта маленькая, с рисунком, эта круглая  (обведите пуговку пальчиком ребёнка по контуру)  и т.д. Попросите ребёнка помочь вам, скажите: «У меня в руке красная пуговка, найди  такие же». Пусть отберёт все красные пуговки. Помогите ребёнку, если задание вызывает затруднение. Для каждого расстегайчика, пуговицы подбираются какого- либо одного цвета. Игры с расстегайчиками не только помогут закрепить знания о цвете, но и научат ребёнка расстёгивать, застёгивать пуговицы. А это будет способствовать развитию мелкой моторики руки, способствовать развитию навыков самообслуживания. Изготавливают расстегайчики из плотной ткани, которые не сыплются ( драп, кримплен), пуговки желательно использовать на ножке, чтобы ребёнку удобно было брать её в руки. На основу пришивают пуговки в определённом порядке. Далее выкраивается разнообразные фигурки из ткани, на которых делают прорези, например елочки, мячик, цветок. Цвет выкройки берётся в тон пуговиц. Затем выкройка пристёгивается к основе.

Игры с матрёшками.

Детей до 1,5 лет учим собирать двухместную матрёшку, 2-х летних детей – трёхместную матрёшку.

Учим:

  • Правильно раскладывать матрёшку.
  • Совмещать контуры рисунка на матрёшках.
  • Ориентироваться на слова «открой», «закрой», «большая», «такая», правильно собирать матрёшку из произвольно размещённых на столе деталей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...