Главные вкладки

    Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки».
    консультация на тему

    Скутарь Елена Анатольевна

    Полезная информация для родителей о том, как учить отгадывать и составлять загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл рекомендации17.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки».

    К.Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума.

    Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать, обобщать. Отгадывая загадки, у ребенка развивается мышление, он становится более сообразительным, находчивым и у него формируется привычка осмысливать мир более глубоко и разносторонне.

    Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи.

    Родители, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать. Если ребенок затрудняется отгадать загадку, взрослые могут торопить с ответом, могут просто сообщить отгадку, могут сами растолковать, они лишают детей самого главного- возможности думать.

    Обучение детей умению отгадывать загадки требует большого терпения, как от детей, так и от взрослых. Детей необходимо учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание, искать и находить пути решения задач, знакомить с приемами отгадывания, а так же учить объяснять и доказывать правильность ответа, отгадки.

    В первую очередь, детей нужно учить наблюдать жизнь, воспринимать окружающие предметы и явления с различных сторон, развивать сенсорную культуру, внимание, наблюдательность, память.

    Окружающие ребенка взрослые (родители, педагоги) должны систематически организовывать и проводить наблюдения в окружающей жизни и природе. Это дает ребенку новые знания, он учится выделять существенные признаки, связи, закономерности. В разных видах деятельности (игра, труд, рисование и др.) необходимо детей знакомить с названиями предметов и их частей, а так же называть признаки предметов. Кроме этого, при отгадывании загадок особую роль играет художественная литература. Она является источником знаний, обостряет наблюдательность, обогащает речь детей.

    Для того, чтобы  обеспечить правильное понимание загадок и их отгадывание необходимо:

    1) проведение предварительных бесед по ознакомлению детей с предметами, животными или явлениями, о которых пойдет речь;

    2)определенный  запас знаний, который может подвести детей к отгадыванию;

    3) знание родного языка;

    4) умение слышать и воспринимать художественную литературу.

    Загадывая загадки, взрослым не нужно торопиться, надо повторять их не один, а  несколько раз, тогда  дети будут их лучше понимать, запоминать и полнее выделять признаки. Загадку нужно анализировать, с помощью вопросов обращать внимание детей на признаки предметов и связи между ними. Детей необходимо учить доказывать свою отгадку. Поэтому последовательная постановка вопросов в соответствии со структурой загадки дает возможность ребенку доказать, обосновать свой ответ.

     Детей старшего дошкольного возраста также  необходимо учить самостоятельному составлению загадок. Это трудная задача для детей, но она способствует развитию активной речи. Взрослые должны учить детей этому. Сначала обучение составления загадок проходит при активной помощи взрослого:  уточняются знания о предмете или явлении, о его признаках, после предмет описывается и дети отгадывают. Сначала взрослый дает образец, а потом дети самостоятельно составляют загадку, при необходимости можно использовать схемы.

    Практика работы показывает, что если взрослые (педагоги и родители) систематически будут использовать загадки - это даст ребенку возможность лучше понимать литературную речь, обеспечит мыслительное и речевое развитие ребенка.

    Список литературы:

    1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: пособие для воспитателей детских садов - М., 2000


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей и воспитателей детских садов: «Как научить детей отгадывать и придумывать загадки»

    Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

    Статья "Научите ребенка отгадывать загадки"

    ВзрВзрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темп...

    Рекомендации родителям: Как научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться?

    Самостоятельно одеваться и раздеваться ребенок учится примерно к двум годам.  Сначала ребенок учится справляться с несложными действиями: снимать шапочку, курточку, сапожки, носочки. Затем он учи...

    06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

    Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

    25.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?»

    Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению ...

    Консультация для родителей "Как научить детей отгадывать загадки."

    Загадка — это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса. Содержание ...

    Буклет для родителей "Как научить детей отгадывать загадки?"

    Буклет для родителей "Как научить детей отгадывать загадки?"...