родительское собрание на тему "Родители и дети-два берега одной реки"
консультация (средняя группа) на тему

Сердюкова Татьяна Михайловна

Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию  детей через совместную игровую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание315.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе №3 «Лесовичок»

http://sch2001.ru/userImages/112.jpg

Составила воспитатель Т.М.Сердюкова

2016г.

Тема родительского собрания:

 «Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Цели: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию  детей через совместную игровую деятельность.

Задачи: 

Научить родителей, помогать развиваться ребенку, и  не спешить - делая все за него;

Привлекать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с педагогами;

Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями  детей 4-5 лет;

Активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча - «Мастер- класс»

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2.анкетирование

3. Педагогический всеобуч - «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

4.Презентация: «Оздоровительные мероприятия в ДОУ»

5.Режимные моменты

6. награждение родителей.

7.выступление родительского комитета.

8.заключительная часть.

Ход собрания

Вступительная часть

Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Хотелось бы Вас поздравить, наши детки подросли и  перешли в среднюю группу детского сада! Из «раннего детства» мы выросли и стали  «дошкольниками».  

Тема нашего собрания «Родители и воспитатели - два берега одной реки», а наши дети плывут по реке - по реке знаний.  Путешествие это продлиться еще 3 года и  конечным пунктом будет, конечно же, школа, где река вольётся в океан - океан Знаний.

Для того чтобы  плавание прошло без  крушений, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой. У нас уже есть родительский комитет, который активно помогает нам во всех начинаниях. Воспитатель кратко напоминает функции  родительского комитета.

А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Педагогический всеобуч «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Выступление педагога Сердюковой Т.М.

Сегодня мы поговорим о тех вещах, с которыми ежедневно сталкиваемся, и порой для нас они не имеют  значения. Хотя, эти мелочи так важны для ребенка и мешают ему быть в полной мере счастливым и уверенным в себе.

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Вы сможете со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать в чем нужно помочь вашему ребенку.

Если ребёнок  самостоятельно выполняет данное действие, то вы кладёте на стол фишку - солнышко; если не всегда выполняет или не совсем правильно – цветочек;  а если не выполняет совсем - тучку.

- Ребёнок самостоятельно моет руки, без напоминания перед едой, после посещения туалета.

- Раздеваясь, аккуратно складывает одежду в шкафчик или вешает на стул.

-У него всегда при себе носовой платок.

- Обращается  за помощью к взрослым с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку и сапоги  надеть перчатки (варежки) при этом  благодарит за оказанную помощь.

- Умеет самостоятельно извиняться ели кого-то обидел.

- Не вмешивается в разговор взрослых, не перебивая, требуя к себе внимания.

- При встрече здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не мусорит.

- Не требует срочной покупки понравившейся вещи, громко крича и топая ногами.

 «Особенности образовательного процесса в средней группе».

 В далеком плавании нам понадобятся  спасательные средства — педагогические знания. С образовательной программой вас познакомит старший воспитатель: Жанна Юрьевна.

Так как в нашей группе проблема развития речи стоит особенно остро да и каждому из вас хочется чтобы дети красиво и правильно  говорили. Мне хотелось бы казать словами Василия Александровича  Сухомлинского «Ум ребенка – на кончиках пальцев». Речевая моторика и все движения организма зависимы друг от друга, поэтому для речевого и интеллектуального развития ребенка  являются пальчиковые  игры. Это очень важно для развития мелкой моторики рук детей! Почему? Дело в том, что в отделы головного  мозга человека, отвечающие за  мелкие движения и речь, расположены очень близко. Развивая  мелкую моторику рук, мы возбуждаем и активизируем соседние отделы мозга, отвечающие за речевую активность. Ребенок, у которого  развита мелкая моторика и координация движений, умеет рассуждать логически, у него развиты внимание, мышление и память.

Массаж рук,  пальчиковые игры  сопровождаемые  стихотворениями помогут развить  мелкую моторику, речь, умение слушать и сочетать услышанное с действием.

В наше время существует много игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики также в магазинах можно приобрести  шнуровки, мозаики, и т. д.  Но и игры, выполненные вами вместе с ребенком своими руками, принесут больше пользы в развитии малыша. Уважаемые родители следует помнить! Все игры с мелкими деталями должны быть под вашим чутким контролем!

Об этом мы поговорим с вами более подробно на следующем собрании.

Презентация «Оздоровительные мероприятия в ДОУ» .Вручение благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы.

Заключительная часть

Разное.

Воспитатель. Путешествие продолжается. Желаем нам успехов, интересных открытий и получить больше знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекция "Родители и воспитатели - два берега одной реки"

детский сад-целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап , к которому надо подготовиться не только ребёнку, но и его родителям....

Родители и воспитатели два берега одной реки.

С целью сохранения и укрепления здоровья я ежедневно провожу ряд оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий:·        утренняя гимнастика,·...

Родительское собрание в средней группе «Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет, с задачами образовательной работы на новый учебный год.Способствовать умению родителей наблюдать за ребенком, изучать...