Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Игра - не забава".
    консультация на тему

    Трухина Галина Борисовна

    Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_igra_ne_zabava_.doc99.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Игра - не забава"

    Вы знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

    Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

    Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

    Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.

    Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

    У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

    Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым

    «Что такое хорошая игрушка?»

    1. Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на "оригинал" и быть достаточно прочной.

    2. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

    Детям следует приобретать игрушки разных видов:

    1. Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)

    2. Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)

    3. Строительные наборы (деревянные геометрические формы)

    4. Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.п.)

    5. Игрушки-забавы

    6. Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

    Родители  всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

    Детей учит то, что их окружает.

     Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать

     Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

      Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким

     Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

     Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

      Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым

      Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

     Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать

     Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости

     Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игра - не забава"

    Консультация для родитлей о важности игры в развитии ребенка....

    Консультация для родителей "Игры и забавы для развития мелкой моторики дошкольников"

    Развитие мелкой моторики оказывает решаюшее влияние на развитие речи ребенка. Как организовать развитие мелкой мускулатуры детской руки  в каждой семье? Конечно через игру и различные упражнения....

    Консультация для родителей:«Игра – не забава»

    Чтобы детство наших детей был счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игр....

    Консультация для родителей "Игра - не забава"

    В дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми...

    Консультация для родителей «ИГРА – НЕ ЗАБАВА!»

    Консультация для родителей «ИГРА – НЕ ЗАБАВА!»  «Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».А.С.Макаренк...

    Консультация для родителей "Игра не забава"

    Консультация для родителей "Игра не забава"...