" Нужен ли ребенку детский сад?"
статья на тему

Григорьева Светлана Владимировна

Статья-рассуждение на тему "Нужен ли ребенку детский сад?",соотнесение плюсов и минусов посещения детского сада,высказывание известного педагога о детском саде и мое личное мнение на этот счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Нужен ли ребенку детский сад?»

    А действительно-нужен ли ребенку детский сад? Однозначного ответа «за» или «против» сказать нельзя , но изучить этот вопрос и ознакомиться с разными точками зрения возможно и нужно.

   Сегодня родители могут сами решать , нужен ли ребенку детский сад или нет и так ли он ему необходим , ведь далеко не каждый ребенок может ходить в детский сад и не каждый ребенок в нем нуждается. Наиболее сложно говорить о необходимости посещать детский сад и о пользе пребывания в нем , детям с особенностями психического или физического развития , так как в практике типовых детских садов не учитываются потребности отдельно взятого ребенка , режим садика этого не предполагает , а воспитатель работает по установленному распорядку , плану , опираясь на режимные моменты группы. На данное время  дошкольное образование находится в процессе модернизации и формируется таким образом , чтобы каждый ребенок мог полноценно прожить дошкольный период детства.                              

Согласно ФГОС дошкольного образования , основная задача детского сада состоит в том , чтобы научить ребенка добывать знания самостоятельно , научить наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи. Программы занятий в детских садах направлены на развитие социально-коммуникативных , познавательных , речевых , художественно-эстетических  и физических навыков , что обеспечивает развитие личности , мотивации и способностей детей в разных видах деятельности. А так как основным видом деятельности в дошкольный период является игровая деятельность , то и первые навыки в рисовании , пении , танцах , конструировании входят в мир ребенка через ворота детской игры , а другие виды деятельности  являются неразделимым дополнением к ней.

     Человек-существо социальное . Дети  с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес друг к другу ,учатся строить общение со сверстниками , учатся дружить , делиться любимыми игрушками , помогать друг другу . Общение нужно и важно , в каждом ребенке заложено чувство общественности , а детский сад- это путь к социализации ребенка ,путь налаживания первых контактов , умения быть в коллективе , умения взаимодействовать. Есть мнение , что «домашние» дети очень трудно адаптируются к новым условиям социальной жизни , так как не умеют быть в коллективе и до недавних пор  считалось, что детский сад является необходимым звеном в развитии каждого ребенка , но сейчас помимо стандартного государственного детского сада , существует ряд других вариантов для развития и социализации дошкольников и « домашние» дети не хуже «садиковых» адаптируются к условиям социума. Пребывание ребенка в детском саду- это естественный шаг к развитию у него самостоятельности  и если дома ребенок во многом полагается на родных , то в детском саду он лишен этой возможности и волей-неволей учится действовать самостоятельно. Несомненно и дома можно воспитать самостоятельность и навыки социализации , но в том случае , если дома выработана демократическая система воспитания , где у ребенка есть право выбора в принятии решения. Находясь в детском саду , ребенок учится дисциплине ,порядку , соблюдению режимных моментов .Еще один несомненный плюс посещения детского сада-это ограничение к доступу и влиянию электронных гаджетов. В детском саду дети находятся в постоянной непрерывной деятельности и зачастую это единственное место , где ребенок отвлекается от экрана и имеет возможность для свободной игровой деятельности.

     Современное образование предъявляет к будущему первокласснику серьезные требования и как правило , ребенок посещавший дошкольное учреждение устойчив к стрессам , к внешней и внутренней агрессии , имеет желание и способности к обучению. Согласно ФГОС   дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования . Этот шаг подчеркивает отношение к дошкольному детству как к уникальному самоценному этапу развития человека , когда закладываются  основы личностного развития. Как правило детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка , о  детях заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты -педагоги , психологи , логопеды и родителям спокойнее доверить ребенка профессионалу , нежели полагаться на свои силы. К тому же в домашних условиях порой сложно предоставить достаточно пространства для игр , подвижных и творческих занятий .

    Несмотря на кажущуюся однозначность пользы садика , доводы «против» тоже имеют место быть . К. Д. Ушинский  писал о детских садах : « Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей , они могут вредно подействовать на ребенка , если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра , которой научатся в детском саду , но они уже потому дурны , что дитя не само выучилось , и чем навязчивей детский сад в этом отношении , тем они вреднее...Даже шумное общество детей , если ребенок находится в нем с утра до вечера , должно действовать вредно. Для ребенка необходимо уединение и самостоятельные попытки детской деятельности , не вызываемые подражанием детям или взрослым»

  Есть небольшой процент детей ,которые считаются «не садовскими»-это детки , которые по тем или иным причинам так и не смогли приспособиться к новым для себя условиям и адаптация к детскому саду оказала негативное влияние на психическое и физическое состояние ребенка.

  Еще один существенный минус в посещении детского сада заключается в том , что не все воспитатели любят детей , любят свою работу  и искренних фанатов своей профессии -единицы .

   Нужен ли ребенку детский сад?  Отвечая на этот вопрос , каждый родитель найдет аргумент в пользу той или иной позиции , но главное ,при ответе на этот вопрос не забывать о балансе между своими желаниями и желаниями ребенка. Лично я убеждена , что ребенок будет гармоничной личностью , независимо от того , ходит он в детский сад или нет , потому что платформа , на которой основывается дальнейшее развитие ребенка , закладывается в семье. От того , как с ребенком общаются в семье , принимают и учитывают ли его желания и потребности , а главное -любят ли его в семье , будет зависеть развитие и формирование дальнейших качеств малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Нужен ли ребенку детский сад

А действительно-нужен ли ребенку детский сад? Однозначного ответа «за» или «против» сказать нельзя , но изучить этот вопрос и ознакомиться с разными точками зрения возмож...

Нужен ли ребенку детский сад?

Зачем ребенку нужно посещать детский сад...

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку детский сад".

quot;Нужен ли ребенку детский сад, "за" и "против"."Отвечая на вопрос "нужен ли ребенку детский сад", психологи и воспитатели ответят, что решать только родителям. ...

Консультация "Нужен ли ребенку детский сад"

Материал для родителей,чьи дети не посещают детский сад...

Консультация для родителей «Нужен ли ребенку детский сад?

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку детский сад?"...

Нужен ли ребенку детский сад

Краткое содержание: Нужен ли ребенку детский сад. Плюсы и минусы детского сада. Дети в детском саду. Развивающие занятия в детском саду. Отзывы о детских садах.Если маме надо выходить на работу, ...