Главные вкладки

    " Нужен ли ребенку детский сад?"
    статья на тему

    Григорьева Светлана Владимировна

    Статья-рассуждение на тему "Нужен ли ребенку детский сад?",соотнесение плюсов и минусов посещения детского сада,высказывание известного педагога о детском саде и мое личное мнение на этот счет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.odt23.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      «Нужен ли ребенку детский сад?»

        А действительно-нужен ли ребенку детский сад? Однозначного ответа «за» или «против» сказать нельзя , но изучить этот вопрос и ознакомиться с разными точками зрения возможно и нужно.

       Сегодня родители могут сами решать , нужен ли ребенку детский сад или нет и так ли он ему необходим , ведь далеко не каждый ребенок может ходить в детский сад и не каждый ребенок в нем нуждается. Наиболее сложно говорить о необходимости посещать детский сад и о пользе пребывания в нем , детям с особенностями психического или физического развития , так как в практике типовых детских садов не учитываются потребности отдельно взятого ребенка , режим садика этого не предполагает , а воспитатель работает по установленному распорядку , плану , опираясь на режимные моменты группы. На данное время  дошкольное образование находится в процессе модернизации и формируется таким образом , чтобы каждый ребенок мог полноценно прожить дошкольный период детства.                              

    Согласно ФГОС дошкольного образования , основная задача детского сада состоит в том , чтобы научить ребенка добывать знания самостоятельно , научить наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи. Программы занятий в детских садах направлены на развитие социально-коммуникативных , познавательных , речевых , художественно-эстетических  и физических навыков , что обеспечивает развитие личности , мотивации и способностей детей в разных видах деятельности. А так как основным видом деятельности в дошкольный период является игровая деятельность , то и первые навыки в рисовании , пении , танцах , конструировании входят в мир ребенка через ворота детской игры , а другие виды деятельности  являются неразделимым дополнением к ней.

         Человек-существо социальное . Дети  с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес друг к другу ,учатся строить общение со сверстниками , учатся дружить , делиться любимыми игрушками , помогать друг другу . Общение нужно и важно , в каждом ребенке заложено чувство общественности , а детский сад- это путь к социализации ребенка ,путь налаживания первых контактов , умения быть в коллективе , умения взаимодействовать. Есть мнение , что «домашние» дети очень трудно адаптируются к новым условиям социальной жизни , так как не умеют быть в коллективе и до недавних пор  считалось, что детский сад является необходимым звеном в развитии каждого ребенка , но сейчас помимо стандартного государственного детского сада , существует ряд других вариантов для развития и социализации дошкольников и « домашние» дети не хуже «садиковых» адаптируются к условиям социума. Пребывание ребенка в детском саду- это естественный шаг к развитию у него самостоятельности  и если дома ребенок во многом полагается на родных , то в детском саду он лишен этой возможности и волей-неволей учится действовать самостоятельно. Несомненно и дома можно воспитать самостоятельность и навыки социализации , но в том случае , если дома выработана демократическая система воспитания , где у ребенка есть право выбора в принятии решения. Находясь в детском саду , ребенок учится дисциплине ,порядку , соблюдению режимных моментов .Еще один несомненный плюс посещения детского сада-это ограничение к доступу и влиянию электронных гаджетов. В детском саду дети находятся в постоянной непрерывной деятельности и зачастую это единственное место , где ребенок отвлекается от экрана и имеет возможность для свободной игровой деятельности.

         Современное образование предъявляет к будущему первокласснику серьезные требования и как правило , ребенок посещавший дошкольное учреждение устойчив к стрессам , к внешней и внутренней агрессии , имеет желание и способности к обучению. Согласно ФГОС   дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования . Этот шаг подчеркивает отношение к дошкольному детству как к уникальному самоценному этапу развития человека , когда закладываются  основы личностного развития. Как правило детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка , о  детях заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты -педагоги , психологи , логопеды и родителям спокойнее доверить ребенка профессионалу , нежели полагаться на свои силы. К тому же в домашних условиях порой сложно предоставить достаточно пространства для игр , подвижных и творческих занятий .

        Несмотря на кажущуюся однозначность пользы садика , доводы «против» тоже имеют место быть . К. Д. Ушинский  писал о детских садах : « Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей , они могут вредно подействовать на ребенка , если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра , которой научатся в детском саду , но они уже потому дурны , что дитя не само выучилось , и чем навязчивей детский сад в этом отношении , тем они вреднее...Даже шумное общество детей , если ребенок находится в нем с утра до вечера , должно действовать вредно. Для ребенка необходимо уединение и самостоятельные попытки детской деятельности , не вызываемые подражанием детям или взрослым»

      Есть небольшой процент детей ,которые считаются «не садовскими»-это детки , которые по тем или иным причинам так и не смогли приспособиться к новым для себя условиям и адаптация к детскому саду оказала негативное влияние на психическое и физическое состояние ребенка.

      Еще один существенный минус в посещении детского сада заключается в том , что не все воспитатели любят детей , любят свою работу  и искренних фанатов своей профессии -единицы .

       Нужен ли ребенку детский сад?  Отвечая на этот вопрос , каждый родитель найдет аргумент в пользу той или иной позиции , но главное ,при ответе на этот вопрос не забывать о балансе между своими желаниями и желаниями ребенка. Лично я убеждена , что ребенок будет гармоничной личностью , независимо от того , ходит он в детский сад или нет , потому что платформа , на которой основывается дальнейшее развитие ребенка , закладывается в семье. От того , как с ребенком общаются в семье , принимают и учитывают ли его желания и потребности , а главное -любят ли его в семье , будет зависеть развитие и формирование дальнейших качеств малыша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

    Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

    Организация речевого yголка в детском садy

    требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...

    Нужен ли ребенку детский сад

    А действительно-нужен ли ребенку детский сад? Однозначного ответа «за» или «против» сказать нельзя , но изучить этот вопрос и ознакомиться с разными точками зрения возмож...

    Какой детский сад нужен современному ребенку?

    Какой детский сад нужен современному ребенку?...

    Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»

    ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....

    Нужен ли ребенку детский сад?

    Зачем ребенку нужно посещать детский сад...

    Консультация для родителей "Нужен ли ребенку детский сад".

    quot;Нужен ли ребенку детский сад, "за" и "против"."Отвечая на вопрос "нужен ли ребенку детский сад", психологи и воспитатели ответят, что решать только родителям. ...