Нужен ли ребенку детский сад
консультация (младшая группа) на тему
А действительно-нужен ли ребенку детский сад? Однозначного ответа «за» или «против» сказать нельзя , но изучить этот вопрос и ознакомиться с разными точками зрения возможно и нужно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нужен ли ребенку детский сад?»
Воспитатель :Корсунова Людмила Викторовна
А действительно-нужен ли ребенку детский сад? Однозначного ответа «за» или «против» сказать нельзя , но изучить этот вопрос и ознакомиться с разными точками зрения возможно и нужно.
Сегодня родители могут сами решать , нужен ли ребенку детский сад или нет и так ли он ему необходим , ведь далеко не каждый ребенок может ходить в детский сад и не каждый ребенок в нем нуждается. Наиболее сложно говорить о необходимости посещать детский сад и о пользе пребывания в нем , детям с особенностями психического или физического развития , так как в практике типовых детских садов не учитываются потребности отдельно взятого ребенка , режим садика этого не предполагает , а воспитатель работает по установленному распорядку , плану , опираясь на режимные моменты группы. На данное время дошкольное образование находится в процессе модернизации и формируется таким образом , чтобы каждый ребенок мог полноценно прожить дошкольный период детства.
Согласно ФГОС дошкольного образования , основная задача детского сада состоит в том , чтобы научить ребенка добывать знания самостоятельно , научить наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи. Программы занятий в детских садах направлены на развитие социально-коммуникативных , познавательных , речевых , художественно-эстетических и физических навыков , что обеспечивает развитие личности , мотивации и способностей детей в разных видах деятельности. А так как основным видом деятельности в дошкольный период является игровая деятельность , то и первые навыки в рисовании , пении , танцах , конструировании входят в мир ребенка через ворота детской игры , а другие виды деятельности являются неразделимым дополнением к ней.
Человек-существо социальное . Дети с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес друг к другу ,учатся строить общение со сверстниками , учатся дружить , делиться любимыми игрушками , помогать друг другу . Общение нужно и важно , в каждом ребенке заложено чувство общественности , а детский сад- это путь к социализации ребенка ,путь налаживания первых контактов , умения быть в коллективе , умения взаимодействовать. Есть мнение , что «домашние» дети очень трудно адаптируются к новым условиям социальной жизни , так как не умеют быть в коллективе и до недавних пор считалось, что детский сад является необходимым звеном в развитии каждого ребенка , но сейчас помимо стандартного государственного детского сада , существует ряд других вариантов для развития и социализации дошкольников и « домашние» дети не хуже «садиковых» адаптируются к условиям социума. Пребывание ребенка в детском саду- это естественный шаг к развитию у него самостоятельности и если дома ребенок во многом полагается на родных , то в детском саду он лишен этой возможности и волей-неволей учится действовать самостоятельно. Несомненно и дома можно воспитать самостоятельность и навыки социализации , но в том случае , если дома выработана демократическая система воспитания , где у ребенка есть право выбора в принятии решения. Находясь в детском саду , ребенок учится дисциплине ,порядку , соблюдению режимных моментов .Еще один несомненный плюс посещения детского сада -это ограничение к доступу и влиянию электронных гаджетов. В детском саду дети находятся в постоянной непрерывной деятельности и зачастую это единственное место , где ребенок отвлекается от экрана и имеет возможность для свободной игровой деятельности.
Современное образование предъявляет к будущему первокласснику серьезные требования и как правило , ребенок посещавший дошкольное учреждение устойчив к стрессам , к внешней и внутренней агрессии , имеет желание и способности к обучению. Согласно ФГОС дошкольное образование теперь является первой ступенью общего образования . Этот шаг подчеркивает отношение к дошкольному детству как к уникальному самоценному этапу развития человека , когда закладываются основы личностного развития. Как правило детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка , о детях заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты -педагоги , психологи , логопеды и родителям спокойнее доверить ребенка профессионалу , нежели полагаться на свои силы. К тому же в домашних условиях порой сложно предоставить достаточно пространства для игр , подвижных и творческих занятий .
Несмотря на кажущуюся однозначность пользы садика , доводы «против» тоже имеют место быть . К. Д. Ушинский писал о детских садах : « Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей , они могут вредно подействовать на ребенка , если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра , которой научатся в детском саду , но они уже потому дурны , что дитя не само выучилось , и чем навязчивей детский сад в этом отношении , тем они вреднее...Даже шумное общество детей , если ребенок находится в нем с утра до вечера , должно действовать вредно. Для ребенка необходимо уединение и самостоятельные попытки детской деятельности , не вызываемые подражанием детям или взрослым»
Есть небольшой процент детей ,которые считаются «не садовскими»-это детки , которые по тем или иным причинам так и не смогли приспособиться к новым для себя условиям и адаптация к детскому саду оказала негативное влияние на психическое и физическое состояние ребенка.
Еще один существенный минус в посещении детского сада заключается в том , что не все воспитатели любят детей , любят свою работу и искренних фанатов своей профессии -единицы .
Нужен ли ребенку детский сад? Отвечая на этот вопрос , каждый родитель найдет аргумент в пользу той или иной позиции , но главное ,при ответе на этот вопрос не забывать о балансе между своими желаниями и желаниями ребенка. Лично я убеждена , что ребенок будет гармоничной личностью , независимо от того , ходит он в детский сад или нет , потому что платформа , на которой основывается дальнейшее развитие ребенка , закладывается в семье. От того , как с ребенком общаются в семье , принимают и учитывают ли его желания и потребности , а главное -любят ли его в семье , будет зависеть развитие и формирование дальнейших качеств малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стенд "Нужен ли ребенку логопед"
Материал стенда знакомит родителей с функциями логопеда и речевыми проблемами, на которые следует обратить внимание в определенный возрастной период....

" Нужен ли ребенку детский сад?"
Статья-рассуждение на тему "Нужен ли ребенку детский сад?",соотнесение плюсов и минусов посещения детского сада,высказывание известного педагога о детском саде и мое личное мнение на этот счет....
Нужен ли ребенку детский сад?
Зачем ребенку нужно посещать детский сад...

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку детский сад".
quot;Нужен ли ребенку детский сад, "за" и "против"."Отвечая на вопрос "нужен ли ребенку детский сад", психологи и воспитатели ответят, что решать только родителям. ...