Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Родительское собрание ": «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»

    Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodit._sobr.vosp_.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста  самостоятельности и навыков  в самообслуживании»

    Задачи родительского собрания:

    1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

    2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.

    3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.

    4. Дать рекомендации родителям по этой теме.

    5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

    6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

    Добрый день, дорогие друзья. Я рада снова видеть вас в нашем саду. Я дарю всем вам свою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло, свет и радость нашей с вами встречи. Спасибо. 

    Тема нашей встречи “«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста  самостоятельности и навыков  в самообслуживании»

     Игра «Общие интересы» Родители встают в круг, воспитатель предлагает объединиться в подгруппы тем, у кого 1ребенок , 2 или более детей, у кого есть пуговицы на одежде, кто любит кошек. Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

    Слайд №2

    “Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”.

      (Гегель – немецкий философ)

    Слайд №3

    Сегодня я расскажу, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

    Слайд №4

    Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

    Слайд №5

    В помощь Вам, уважаемые родители,

    есть мы – педагоги, ваши воспитатели.

    Наши задачи это:

    • сформировать новые умения и навыки,

    закрепить уже имеющиеся;

    • воспитывать уважение к труду;
    • умение своими силами достигать

     результата,

    • развивать чувство удовлетворения от

    проделанной работы, уверенность в том, что

    если постараться, то многое можно сделать

    самому.

    Упражнение «Ленточки»

    Представьте, что один из родителей – любопытный  и активный ребенок, а другой – его мама или папа, которые, естественно, любят своего ребенка и стараются сделать для его блага все возможное. Однако мама беспокоится за своего малыша. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг ребенок убежит, упадет, повредит себе что-нибудь. И из любви к своему ребенку мама завязывает ему ноги ленточкой, чтобы он не убежал далеко (родителю, выполняющему роль мамы или папы ребенка, предлагается завязать ленточку на щиколотках «ребенка»). И все это делается исключительно из любви к нему!

            Далее, поскольку ребенок начинает все хватать, мама, опять же из любви к нему и во благо, завязывает ему ленточки на руках (произносится примерно такой же текст, как и в первом случае: «Вдруг ребенок…»), потом глаза – чтобы не увидел ничего лишнего, затем рот – чтобы не сказал ничего лишнего. Через какое-то время ребенка пора отдавать в детский сад, и мама повязывает ему ленточку на шею, с тем, чтобы отдать свободный конец другим взрослым, которых он должен будет слушаться. Еще ребенку завязывают уши, чтобы он, не дай Бог, не услышал ничего лишнего. Когда он подрастает и начинает выражать много чувств, ему завязывают грудь. Позже, когда появляется интерес к сексуальной сфере – ему завязывают ленточку на бедрах. Чтобы все держать под контролем, мама привязывает свою руку к руке ребенка.

    Вопросы «ребенку»:

    • Что чувствует ребенок, находясь в таком положении?
    • Какая ленточка вам больше всего мешает?
    • Какую ленточку вам хотелось бы снять в первую очередь? Почему? (Таким образом снимаются все ленточки по очереди)

    Вывод: если мама всего боится, ее ребенок самостоятельным не вырастет.

    Упражнение «Список дел»

    Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться, без Вашей помощи.

    Список дел обсуждается.

    Слайд№6,7,8

    В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

    Слайд 9

    Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

    Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

    Слайд№10

    Рассмотрим некоторые примеры из жизни:

    1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.

    Вопросы:

    • Правильно ли поступила мама?
    • Каковы последствия такого поведения мамы?
    • Бывали ли подобные ситуации у вас?
    • Как вы выходили из них?
    • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

    Слайд№11

     Другая ситуация. Кате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

    Вопрос:

    • Почему так происходит?
    • Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

    Слайд №12

    • Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.

    Слайд №13

    Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

    Слайд №14

    Как происходит формирование навыков самообслуживания?

    • Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

    Слайд №15

    Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

          Слайд №16Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и  штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.

            

    Слайд №17,18

    • Ребёнок должен  пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
    • одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
    • в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

    Слайд №19,20,21,22

    Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела,  цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

    Слайд №23

    • Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.

    Слайд №24

    • желательна обувь не на шнурках, а на липучке;

     Слайд №25

    • не перчатки, а варежки;

    Слайд №26

    • одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
    • в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
    • одежда должна соответствовать размеру ребенка.

    Слайд №27

             Использование дидактических игр.

    Слайд №27

    Игра «Клубок умений и навыков»

    Продолжите предложение: «Мой ребёнок умеет или делает …»

    Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.

    (Андре Моруа)

    Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

    Спасибо за внимание!

    Анкета для родителей

    «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

    Критерии самообслуживания:

    Самостоятельно

    С помощью взрослого

    1.     Следит за собой ( опрятность)

    2.     Старается быть аккуратным в быту

    3.     Может кушать самостоятельно

    4.      Может пользоваться носовым платком

    5.     Может раздеваться

    6.     Может  одеться

    7.     Складывает свои вещи

    8.     Может убрать за собой игрушки

    9.     Моет и вытирает руки

    10.    Ходит в туалет

    11.    Просит ли помощи если что-то не получается?

    Памятка для родителей

    • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
    • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
    • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
    • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
    • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
    • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
    • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
    • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
    • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании (консультация)

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего детства....

    Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"

    Консультативный материал для родителей о воспитании у их детей самостоятельности в самообслуживании...

    Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?Самостоятельность – ценн...

    Статья "ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И САМООБСЛУЖИВАНИЯ".

    Статья содержит рекомендации по воспитанию у детей самостоятельности и сомообслуживания....