Родительское собрание ": «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobr.vosp_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста  самостоятельности и навыков  в самообслуживании»

Задачи родительского собрания:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.

3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.

4. Дать рекомендации родителям по этой теме.

5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Добрый день, дорогие друзья. Я рада снова видеть вас в нашем саду. Я дарю всем вам свою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло, свет и радость нашей с вами встречи. Спасибо. 

Тема нашей встречи “«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста  самостоятельности и навыков  в самообслуживании»

 Игра «Общие интересы» Родители встают в круг, воспитатель предлагает объединиться в подгруппы тем, у кого 1ребенок , 2 или более детей, у кого есть пуговицы на одежде, кто любит кошек. Воспитатель обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Слайд №2

“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”.

  (Гегель – немецкий философ)

Слайд №3

Сегодня я расскажу, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Слайд №4

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

Слайд №5

В помощь Вам, уважаемые родители,

есть мы – педагоги, ваши воспитатели.

Наши задачи это:

  • сформировать новые умения и навыки,

закрепить уже имеющиеся;

  • воспитывать уважение к труду;
  • умение своими силами достигать

 результата,

  • развивать чувство удовлетворения от

проделанной работы, уверенность в том, что

если постараться, то многое можно сделать

самому.

Упражнение «Ленточки»

Представьте, что один из родителей – любопытный  и активный ребенок, а другой – его мама или папа, которые, естественно, любят своего ребенка и стараются сделать для его блага все возможное. Однако мама беспокоится за своего малыша. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг ребенок убежит, упадет, повредит себе что-нибудь. И из любви к своему ребенку мама завязывает ему ноги ленточкой, чтобы он не убежал далеко (родителю, выполняющему роль мамы или папы ребенка, предлагается завязать ленточку на щиколотках «ребенка»). И все это делается исключительно из любви к нему!

        Далее, поскольку ребенок начинает все хватать, мама, опять же из любви к нему и во благо, завязывает ему ленточки на руках (произносится примерно такой же текст, как и в первом случае: «Вдруг ребенок…»), потом глаза – чтобы не увидел ничего лишнего, затем рот – чтобы не сказал ничего лишнего. Через какое-то время ребенка пора отдавать в детский сад, и мама повязывает ему ленточку на шею, с тем, чтобы отдать свободный конец другим взрослым, которых он должен будет слушаться. Еще ребенку завязывают уши, чтобы он, не дай Бог, не услышал ничего лишнего. Когда он подрастает и начинает выражать много чувств, ему завязывают грудь. Позже, когда появляется интерес к сексуальной сфере – ему завязывают ленточку на бедрах. Чтобы все держать под контролем, мама привязывает свою руку к руке ребенка.

Вопросы «ребенку»:

  • Что чувствует ребенок, находясь в таком положении?
  • Какая ленточка вам больше всего мешает?
  • Какую ленточку вам хотелось бы снять в первую очередь? Почему? (Таким образом снимаются все ленточки по очереди)

Вывод: если мама всего боится, ее ребенок самостоятельным не вырастет.

Упражнение «Список дел»

Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться, без Вашей помощи.

Список дел обсуждается.

Слайд№6,7,8

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

Слайд 9

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

Слайд№10

Рассмотрим некоторые примеры из жизни:

1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия такого поведения мамы?
  • Бывали ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходили из них?
  • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

Слайд№11

 Другая ситуация. Кате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Вопрос:

  • Почему так происходит?
  • Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

Слайд №12

  • Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.

Слайд №13

Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Слайд №14

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

  • Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.

Слайд №15

Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.

      Слайд №16Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и  штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.

        

Слайд №17,18

  • Ребёнок должен  пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
  • одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
  • в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

Слайд №19,20,21,22

Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела,  цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

Слайд №23

  • Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.

Слайд №24

  • желательна обувь не на шнурках, а на липучке;

 Слайд №25

  • не перчатки, а варежки;

Слайд №26

  • одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
  • в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
  • одежда должна соответствовать размеру ребенка.

Слайд №27

         Использование дидактических игр.

Слайд №27

Игра «Клубок умений и навыков»

Продолжите предложение: «Мой ребёнок умеет или делает …»

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.

(Андре Моруа)

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

Спасибо за внимание!

Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Критерии самообслуживания:

Самостоятельно

С помощью взрослого

1.     Следит за собой ( опрятность)

2.     Старается быть аккуратным в быту

3.     Может кушать самостоятельно

4.      Может пользоваться носовым платком

5.     Может раздеваться

6.     Может  одеться

7.     Складывает свои вещи

8.     Может убрать за собой игрушки

9.     Моет и вытирает руки

10.    Ходит в туалет

11.    Просит ли помощи если что-то не получается?

Памятка для родителей

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?Самостоятельность – ценн...

Презентация родительского собрания "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании" + выступление

Фотоотчёт-презентация родительского собрания в 2 младшей группе "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"...

Сценарий родительского собрания :«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Данный материал расширит представления родителей о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков в период младшего дошкольного возраста.А так же поможет родителям пр...

Родительское собрание: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Родительское собрание: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»....