Консультации для родителей
консультация по теме

Кирьянова Татьяна Николаевна

Предлагаемая консультация имеет познавательное значение и дает рекомендации о музыкальном воспитании детей. Материал статьи будет полезен для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Музыка для ребенка

"Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них."

                                                                                                     В. Белинский    

C:\Users\1\Desktop\Новая папка  Оформление 8 марта\181293_549324198443661_1583998921_n.jpg

С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. В европейских странах музыкотерапию используют в род залах. Также этот метод лечения применяют в детских отделениях больниц: неврологии, кардиологии, онкологии, нефрологии. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения. Благодаря грамотно подобранной музыки ребенок открывается миру, отвлекается от своей болезни, у него снижается уровень сахара в крови. Музыка влияет на частоту сердечных сокращений, артериальное давление крови, на температуру тела ребенка и даже на способность адаптироваться к теплу и холоду.

Влияние музыки на ребенка

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

* Возбудимым, беспокойным детям  полезны классические музыкальные произведения в медленном темпе.

* Мелодии со словами (песни, арии), чем мелодии без слов. А "живое" пение действует на них сильнее.

* Та музыка, которую слышит ребенок, откладывается в его подсознании и влияет на его будущее.

* Музыкотерапия - это дополнительный стимул развития детей.

*Под влиянием музыки у детей создается творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни.

Ни в коем случае нельзя давать детям слушать музыку через наушники. От такого звука мозг ребенка может получить акустическую травму.

Восстановление ослабленного здоровья ребенка в условиях дошкольного учреждения решаемо,  через интеграцию музыкальной и оздоровительной деятельности!

В дошкольном возрасте музыкотерапия используется в сочетании с ритмическими и танцевальными занятиями, с пением, психогимнастикой , логоритмикой и т.д.

Активная музыкотерапия , полезна детям для развития моторики, речи координации движений.

Хорошо развивают детское воображение и креативность  релаксации и визуализации под музыку.

Помните!

Музыка оказывает влияние на наше состояние. Так, когда мы слушаем активную жизнерадостную музыку марши, танцевальную, мы испытываем прилив энергии, заряжаемся бодростью. А когда мы слушаем спокойную музыку: ноктюрны, баллады, песни, успокаиваемся, расслабляемся, гармонизируем работу нервной системы.

МЕЛОДИИ ВМЕСТО ЛЕКАРСТВА.

Чтобы оставаться бодрым и полным сил, 2-3 раза в день по 30-40 мин. Слушайте музыку, подбирая её по ситуации.

              Разные музыкальные  инструменты по-разному влияют на наш организм.

Итак, какой инструмент за что "отвечает"?

скрипка    -   лечит душу, помогает выйти на путь

                           самопознания, возбуждает в душе

                           сострадание, готовность к

                           самопожертвованию, очень благотворно

                          действует на меланхоликов;

пианино  -    воздействует на почки, мочевой пузырь

                           очищает щитовидную железу;

барабан  -    восстанавливает ритм сердца,

                          приводит в порядок кровеносную систему;

флейта   -    очищает и расширяет легкие, снимает

                          раздраженность и озлобленность;

арфа и струнные инструменты  -    гармонизирует

                         работу сердца лечат истерию,

                         кровяное давление;

виолончель, контрабас, гитара  -   благотворно

                        действует на почки, сердце

                        и тонкую кишку;

цимбалы      -  "уравновешивают" печень;

баян и аккордеон  - активизируют работу брюшной

                                полости;

кларнет, флейта- пикколо - подавляет уныние,

                       улучшает  кровообращение;

балалайка - лечит органы пищеварения;

труба - лечит радикулит;

саксофон -  активизирует сексуальную  энергию, половую систему .

Среди музыкальных инструментов можно выделить лидера ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ

НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА - это ОРГАН. 

         Он  приводит в порядок ум, гармонизирует

         энергопоток  позвоночника и его     называют

         проводником энергии "космос - земля - космос";

А КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН, используемый и сейчас  нашими предками - всегда помогал в случаях         изгнания бесовской силы.

Считается, что КОЛОКОЛ связан со святыми

 силами и людскими душами. Он будит землю и небо.

Колокольный звон влияет на работу кровеносных                     и лимфатических систем человека, лечит  психические                 заболевания.

    Его звон "убивает" микробы и бактерии (влияние ультразвука).

" Музыка - волшебное лекарство"

"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно найти на некоторых музыкальных инструментах эпохи Ренессанса.

Звуки, ритмы и музыкальная гармония непосредственно воздействуют на наше эмоциональное состояние.

Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:

* замедляют пульс;

* увеличивают силу сердечных сокращений;

* способствуют расширению сосудов;

* нормализуют артериальное давление;

* стимулируют пищеварение;

* улучшают аппетит;

* облегчают установление контакта между людьми;

* повышают тонус коры головного мозга;

* улучшает обмен веществ;

* стимулирует дыхание и кровообращение;

* усиливает внимание.

Музыка действует избирательно, в зависимости:

* от характера произведения;

* от инструмента на котором исполняется.

Музыкальные жанры, оказывающие лечебное воздействие

Классическая музыка -  универсальное оздоровительное воздействие на психику и тело.

Повышает уровень иммуноглобулина.

Духовная и религиозная музыка - снижает болевой синдром.

Джаз, блюз, регги - избавляет от депрессии.

Мелодичный рок - в небольшом количестве снимает нервное

и мышечное напряжение.

Хард- рок - вредит здоровью, так как нередко вызывает

неосознанную агрессию.

РЭП - не рекомендуется для частого прослушивания,

так как он пробуждает негативные эмоции.

Это интересно

Оказывается, каждый человеческий орган любит слушать “свою” музыку. Наша печень положительно реагирует на деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет. Виолончель и скрипка тонизируют работу сердечно-сосудистой системы.

А саксофон, металлофон, колокольчик излечивают заболевания легких, толстой кишки и устраняют тоску.

Учеными доказано воздействие музыки на клеточном уровне. На нее реагируют раковые клетки, причем от одной музыки они начинают, активно расти, и размножаться, а от другой, наоборот, их рост замедляется. А такие микробы, как стафилококк и кишечная палочка, от правильно подобранной музыки и вовсе погибают.

 Музыкальные предпочтения во многом зависят от темперамента. Если вы сангвиник или холерик, то вам подойдут танцевальные стили. А вот флегматикам больше по душе высокие женские голоса. Специалисты также заметили, что музыка композиторов романтического направления — Шопена, Чайковского, Шуберта — нравится тем, кто склонен к уединению, а людям энергичным, как правило, по душе Лист, Вагнер, Прокофьев. Так что музыкальная аптечка может быть самой разнообразной. Главное, чтобы эта музыка была источником сил, энергии и хорошего настроения.

Знаете ли вы, что дети, не слышавшие в детстве колыбельных, менее успешны в жизни и подвержены психическим расстройствам.

Колыбельные песни, которые есть у всех народов, -

не просто элемент фольклора и служат не только

для убаюкивания ребенка.

Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком

речью, следовательно и в развитии мышления.

От того, какие песни поет ребенку мать, и поет ли она

их вообще, зависит характер маленького человека,

его физическое здоровье, степень его психологической

 устойчивости. Кроме того, в колыбельных зашифрованы

знания о мире, которые пробуждаются в генетической

памяти. Детям, у которых генетическая память не

"разбужена", гораздо труднее адаптироваться в жизни

и в обществе. Они развиваются гораздо медленнее.

Здоровье и музыкальное

развитие ребенка

Знаете ли вы, что слишком громкое, крикливое пение

может вредно сказаться на слабых детских

голосовых связках. Кроме того, оно отрицательно

влияет и на нервную систему детей, создает

излишнее возбуждение, утомляет.

Но что делать, если ребенок хочет излить

избыток энергии не только в движении, но

и в звуке, если он сам тянется к музыке и к

песне, как к наиболее доступному и понятному

для него музыкальному жанру?

Научить детей внимательно слушать музыку,

понимать и разделять те настроения и чувства,

 которые она передает, воспроизводить

 незамысловатые мелодии, добиваться, чтобы

 голос звучал естественно и свободно.

Задача эта вполне под силу мамам и папам,

бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сестрам

ребенка. Тут не требуется особых музыкальных

или педагогических познаний: ведь речь идет не о том,

чтобы готовить из малыша музыканта или певца.

Достаточно привить ребенку  несложные навыки

слушания музыки приобщить к пению в таких

пределах, которые доступны каждому человеку.

Детям доставляет радость, когда  взрослые сами

негромко и ласково напевают или наигрывают

на губной гармошке, гитаре, фортепиано

незатейливые спокойные мелодии.

Доступная и приятная музыка  обычно вызывает

чувство удовольствия, радостную улыбку.

Таким образом, музыка помогает поддерживать

 радостное настроение у ребенка.

А это очень важно, особенно в раннем возрасте,

потому что положительные эмоции способствуют

здоровому развитию нервной системы и благотворно

влияют на протекание основных физиологических

процессов: дыхания, сердечной деятельности,

обмена веществ. Но оздоровительное влияние

песен может проявиться только в том случае,

когда члены семьи учитывают возрастные

особенности ребенка. Нельзя допускать, чтобы

ребенок срывался на крик. Нельзя разрешать

детям петь на улице в холодную и сырую погоду,

потому что это вредно для голосовых связок и

может привести к простуде.

“Детство так же невозможно без музыки, как

невозможно без игры, без сказки”- говорил

                                                                     В.А Сухомлинский.

Поэтому родители должны быть заинтересованы

в том, чтобы встреча ребенка с музыкой состоялась,

вовремя и музыка стала их верным помощником  

в деле воспитания ребенка в семье.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка  Оформление 8 марта\iStock_000010793407Medium_t479.jpg



Предварительный просмотр:

 http://s44.radikal.ru/i103/1006/34/1568b8af1c26.jpg

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         Издавна музыка признавалась важным средством

формирования личности человека, его духовного мира.

Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее

развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу,

 совершенствует мышление, ребенок делается чутким к

красоте в искусстве и в жизни.

Летний период – время отпусков.

И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна

 роль родителей для продолжения музыкального развития

 своего ребенка.  Летом дети получают яркие впечатления,

 так как больше времени находятся на природе, на даче, на

 речке, путешествуя вместе с родителями. Поэтому важно

 приобщать детей к музыкальному искусству.  Дети чутко

воспринимают музыку, эмоционально отзываются на нее.

Важно научить ребенка слышать и слушать

музыкальные произведения, полноценные в

художественном отношении!

http://s44.radikal.ru/i103/1006/34/1568b8af1c26.jpg

  Для этого надо сначала научиться слушать звуки   природы:

 пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки   леса,

 стрекотание кузнечиков.

                                         

     Сейчас появился большой выбор музыкальных дисков для

 

детей с произведениями классиков, специально

аранжированных для дошкольников. Это позволяет в

доступной форме знакомить детей выдающимися

композиторами и удивительной, по своему звучанию,

 музыкой.

                     

     Кроме того, ребенок должен проявлять свое творчество и в

 исполнительской деятельности, так как здесь ребенок

 учится согласовывать свои действия с характером звучания

музыки, ее настроением, темпом, ритмом. И для этого

 желательно, чтобы дома у детей были какие – либо

 музыкальные или шумовые инструменты.

   Дети с удовольствием играют на деревянных ложках,

 

 погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах,

 металлофонах, дудочках, свистульках.

 

                   Эта игра на инструментах дает детям возможность

проявить свои творческие способности, развивать чувство

 ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по

 

высоте и тембру.

http://s44.radikal.ru/i103/1006/34/1568b8af1c26.jpg

                      Музыкально развиваться помогают:

Инсценирование  русских народных песен и игр – забавы с

 пением и движениями: «Сорока - белобока», «По кочкам, по

 кочкам», «Жили бабуси», «Мы едем, едем, едем».

                 Эти игры помогают развитию коммуникативности,

 способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя

 на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.

                    Для того, чтобы ребенок научился красиво петь,

 необходимо с раннего детства петь ему, как можно больше

 любых песен:

             колыбельные, попевки, прибаутки, например:

«Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик,

дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или

 знакомые родителям песни.

       Встреча с любимой песней, игрой – это особый

 праздник для детей. Постарайтесь наполнить

 ими каждый день вашего малыша и тогда он

 будет расти музыкальным и эмоционально

 развитым.



Предварительный просмотр:

Музыкальные игры с ребенком домаhttp://graphics.in.ua/cat/PSD.Kindergarten.Poster.Template.03.2480x3508.jpg

    Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.

Игра «Громко – тихо запоем»

Игровым материалом может быть любая игрушка.

Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра «Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: большая и маленькая матрешки.

Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.

http://graphics.in.ua/cat/PSD.Kindergarten.Poster.Template.03.2480x3508.jpg

Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка.

Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.

http://metodisty.ru/modules/boonex/photos/data/files/43321_m.jpg

Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой.                                                    

Используются следующие игровые этюды:

А)  с воображаемым дождем;

Б)  игра с воображаемым мячом;

В)  игра в снежки;

Г)  передача контрастного настроения  (котик заболел – котик выздоровел)



Предварительный просмотр:

«Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
hello_html_m1ae2a51.jpg

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например,

«Ладушки». (Мама играет с ребёнком и поет):

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук - тук - тук.
Да!

4. Ладушки плясали,

Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.

Да!

5. Ладушки устали,

Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка": 
Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю».
Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...