Мастер – класс для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»
консультация (младшая группа) на тему

Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования с детьми 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей:

«Рисование нетрадиционными способами»

         Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе художественно-эстетическая деятельность и, прежде всего рисование.
        Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.  Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов.            

         Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое.

И в детское творчество так же необходимо включать разные материалы (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. 
        Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции

        Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. 
  Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с раннего возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения.

     Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычная и интересная техника – кляксография

Материалы: бумага, тушь, трубочка.

На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание.


  

https://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/66602/images/p1010438.jpghttps://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/66602/images/p1010429.jpg


       

https://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/66602/images/p1010425.jpghttps://www.o-detstve.ru/assets/images/userfiles/66602/images/p1010438.jpg

                                      

   Следующая техника называется  «Волшебная палочка»

Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставляемый ею, имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует краской листву. Нарисуйте карандашом контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом». Если вы не умеете рисовать можно взять книжку-раскраску и раскрасить с помощью волшебной палочки. Интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе

высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.

http://www.i-deti.ru/sites/default/files/sites/default/files/uploaded_images/29.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=515779330bcd0a753204209fbc87a513&n=33&h=215&w=278

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=57a12775f6241e4fefcf688a5d784150&n=33&h=215&w=161https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c98c3d2b224929385e3d19bb8b984b0d&n=33&h=215&w=287

Какие еще нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?          Рисование пальцами, рисование ватными палочками, колпачками от фломастеров. (показ)

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете, на листе ватмана … Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я.

Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Рисование необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.

Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными техниками»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.Задачи:• Повышать педагогическую компетентность род...

Мастер – класс для детей: «Использование нетрадиционных способов рисования для подготовки руки к письму»

Овладение письмом -  это длительный, трудоемкий процесс. В овладении навыком письма, как и каким-нибудь другим навыком, важное значение приобретают подго­товительные упражнения. Основная цель...