Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными техниками»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Мороз Татьяна Борисовна

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_izo.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Савинский

Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными техниками»

Выполнили воспитатели:

Мороз Т.Б.

Черемисина Н.Я.

Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными техниками»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: пшеничная мука высшего сорта, соль мелкая «Экстра» холодная вода, клей ПВА, миска для замешивания теста, ложка (для смешивания ингредиентов), стаканчики пластиковые, гуашь (жёлтая, синяя, зелёная, красная, белая), пластиковые тарелки, зубочистка, салфетка, проектор для показа презентации.

Ход мастер-класса

  1. Вступительное слово

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с  нетрадиционной техникой рисования .

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми?

- Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

  1. Просмотр презентации: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 

  1. «Рисование жидким тестом» (показ презентации)

- Сегодня мы попробуем с вами нарисовать новогоднюю картину. Но мы будем с вами рисовать необычно- жидким соленым тестом.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

- Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

Для начала мы с вами приготовим тесто.

Рецепт теста:

2 столовые ложки пшеничной муки;

1 столовая ложка мелкой соли;

холодная кипячёная вода;

1 чайная ложка клея ПВА.

Всё перемешать до консистенции густой сметаны. Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик чайную ложечку гуаши нужного для картины цвета.

Основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».

Для начала сделаем фон, сине-голубой. Для это необходимо вылить синее тесто на нашу основу.

А теперь мы можем приступить к созданию сказки!

 Жила-была сказочная Ёлка. (С помощью ложки, наливаем с левой стороны овальную каплю зелёного цвета. Используя зубочистку или кисточку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу – побольше).

Когда-то она была обычной елью, но лесные жители решили сделать ёлочку новогодней. Они принесли из дома игрушки, нарядили ёлку, а на самую верхушку повесили большую звезду. (Используя ложку, капаем маленькие разноцветные капельки на ёлочку, тем самым украшая её).

Ёлка стала такой нарядной, что радовала даже Холодный Ветер. Он прилетел, стал кружить снежинки вокруг неё. (Используя ложку, ставим маленькие белые капельки на голубой фон).

Холодно было Ёлочке, но она виду не показывала. Дело в том, что у Ёлочки не было друзей. И она была рада общению даже с Холодным Ветром. Конечно, иногда к ней прибегали Зайчонок и Медвежонок, другие зверята, но поиграв, все возвращались домой, а Ёлочка оставалась одна.

И вот, Зайчонку пришла в голову мысль. Надо срочно слепить Снеговика и попросить его взять под защиту новогоднюю Ёлочку, стать ей другом. Сказано-сделано. Зайчонок вдвоём с Медвежонком слепили Снеговика для Ёлочки. (Используя ложку, справа от Ёлки капнем белой краской 2 круга: нижний – большой, верхний – поменьше).

Добавляем снизу белую краску.

Делая разводы, рисуем снег, чтобы Ёлочка и Снеговик обрадовались.

Снеговик увидел нарядную Ёлочку и начал улыбаться зеленоглазой красавице. (Используя чёрную краску, ставим капельки – глазки. Красной краской рисуем рот).

Поправил ведро на голове. (Ставим жёлтую каплю). Превращаем каплю в ведро. (Рисуем ведро).

Чего же не хватает? Конечно, морковки! (Рисуем морковку). По желанию, можно нарисовать шарфик или пуговички Снеговику.

 Ёлочка была очень рада, что у неё появился такой неунывающий сосед… Снеговик и Ёлочка молча стоять не стали. Всем, кто приходил к ним, они загадывали загадки. Дружба Ёлки и Снеговика продолжалась до самого конца зимы! Наша картина готова! Она полностью высыхает при комнатной температуре в течении 2-3 дней! Можно повесить шедевр ребёнка на стену.

Подведение итога мастер-класса

Воспитатель подводит итоги занятия. Чётко проговаривает последовательность занятия, отмечает заслуги детей, подчёркивает значимость приобретённого опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Рисование нетрадиционными техниками"

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование нетрадиционными техниками» с практическим занятием по образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие...

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"

Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....