Консультация для родителей "Ребёнок -зеркало или нам не о чем беспокоиться..."
консультация (младшая группа) на тему

Грунина Наталья Михайловна

Очень важно ,чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать,искренне выражать свои эмоции,мирно разрешать конфликты,уважать уникальность и достоинство другого.Невозможно создать правильные отношения с ребёнком,если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большинство трудностей возникает потому, что мы не знаем психологии ребёнка, возрастных   особенностей его развития, не придаём значения его душевной жизни. А   она  не  менее сложна, чем у нас , взрослых. И если мы с уважением будем относиться к тем важным задачам развития, которые   выполняет   ребёнок от рождения до школы, если сможем помогать ему в  их решении, результат обязательно будет. Наши отношения с ребёнком будут эмоционально стабильными, прочными , принесут и ему и вам много радости.

Многие родители уверены, что ребёнок напрямую впитывает ту обстановку, которая   существует в семье. Её причиной является интуитивное представление о том, что всё, что ты ребёнку даёшь, именно   в таком виде в нём и запечатляется. Это  свойственные  многим  людям интуитивные представления о том, как происходит развитие ребёнка. Они не учитывают ни того, что с ним происходило раньше, ни того, что будет происходить потом. Им кажется, что ребёнок-это склад неких полезных знаний и представлений, и главное- наполнить этот склад как можно больше. Отсюда-идеи раннего развития всех способностей, занятия всем ,чем только можно, рациональное стремление заполнить детство полезными знаниями.

На самом деле : у ребёнка есть возрастные потребности. Каждый возраст от рождения до шести лет имеет свою задачу развития.

Задача первых двух лет-освоить мир предметов, понять, что с ними можно делать, отделить и усвоить значение каждого из них.

Задача трёхлетнего ребёнка – преодолеть первый в жизни серьёзный кризис без потерь, осознать себя как самостоятельную личность, отдельную от взрослых.

Задача дошкольного детства от 3 до 6 лет- ориентация в системе общественных отношений. В этом  возрасте  ребёнок впервые открывает мир взрослых в той полноте, в какой он это сделать в состоянии ,и происходит это только внутри игры-другого  пути нет. Он  должен  приобрести несколько важнейших способностей, которые создают предпосылки для нормального школьного обучения.

Душевная копилка ребёнка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимее влияние того, что мы в неё бросаем. По мере взросления ребёнка «воспитательная» струна начинает звучать  всё  сильнее , и порой мы перестаём заботиться о том, что же накапливается в его «сокровищнице» самооценки: светлые дары нашего тепла ,принятия и одобрения-или тяжкие камни окриков, критики, наказаний. Очень  важно , чтобы в семье  каждый умел  по- настоящему слушать ,искренне  выражать свои эмоции, мирно разрешать  конфликты ,уважать уникальность и достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком, если нет мирной и доброжелательной  атмосферы  в семье в целом.

Стиль родительского   взаимодействия  непроизвольно  «записывается» в психике  ребёнка. Это происходит очень рано, ещё в дошкольном   возрасте , и, как правило, бессознательно.

Став взрослым , человек воспроизводит его как естественный. таким образом из поколения в поколение  происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. одна часть родителей воспитывает по принципу» со мной никто не возился, и ничего, вырос»-не замечая ,что вырос-то как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с ребёнком, налаживая с ним ,тёплые ,дружеские отношения.

Другая часть родителей более или менее осознаёт, в чём именно  заключается  правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает ,что разъяснительная работа с психологами и  педагогами из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают что делают «всё не так», пытаются вести себя по-новому, быстро «срываются» ,теряют уверенность с своих силах ,винят себя ,а то и выливают раздражение на детей .Отсюда  следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать .но и обучать способам правильного общения с детьми.

Главная предпосылка успеха в роли родителей-видеть в ребёнке. в его счастливой судьбе, цель своей жизни, готовность поступиться личными удобствами,  временем, отдыхом и многим другим ради него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия анкет для родителей: "Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?"

Использование данных анкет поможет родителям оценить речевое развитие ребенка указанного возраста, представит учителю-логопеду более полные сведения о развитии речи дошкольников....

Что должно беспокоить родителей

Что должно беспокоить родителей...

Консультация на тему: Бдительные родители. Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить!»

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей, и они обращаются к врачу.Ну, а если ребенок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда мал...

Какие недостатки речи ребенка должны вас беспокоить. - Малыш плохо говорит? Виноват прикус!

Дорогие родители,расстройства речи у ребенка, какие они бывают, вникните, прочувствуйте и помогите своему малышу! Это в ваших силах!...

Консультация для родителей на тему: "Когда начинать беспокоиться"

данный материал поможет родителям правильно себя вести при адаптации ребёнка в ДОУ....

Консультация для родителей "Что должно беспокоить в ребенке"

Беспокойство о ребенке - самая распространенная тревожность родителей. И порой она явно не беспочвенна....