Мастер - класс для родителей "Ловкие пальчики"
методическая разработка на тему

Смирнова Алёна Леонидовна

 Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.

Задачи:

- обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития  дошкольника;

- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;

- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lovkie_palchiki.docx79.14 КБ
Файл master-klass.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема:  «Ловкие пальчики» 

(Мастер – класс предназначен для родителей)

 

 Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.

Задачи:

- обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития  дошкольника;

- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;

- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.

Разработчик:

Смирнова  Алёна Леонидовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ детский сад «Чебурашка»

г. Качканар.

Ход мастер – класса

(1 слайд – анимация «Добро пожаловать»)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь Вас приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня я проведу для Вас мастер – класс «Ловкие пальчики»

 (2 слайд – тема мастер – класса)

-  Я познакомлю Вас с методами и приемами развития мелкой моторики. Но прежде, я приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга, тем самым создать благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества.

Родители встают в круг. Соединяют ладони и пальчиками здороваются, произнося слова: «Здравствуйте!». Затем хлопают в ладоши на каждый слог слова «здравствуйте».

(3 слайд)

- Уважаемые родители, скажите, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)

- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза.

- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)

- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение:

(4 слайд)

Смотреть

Хватать

Класть или ставить предметы в нужное место

Манипулировать предметами

Рисование, вышивание, лепка.

- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма. А вот у наших малышей мелкая моторика еще слабо развита.  Вы сами видите, что детям еще сложно застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, лепить, рисовать.

- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить именно этому, она способствует общему развитию ребенка. Сейчас я предлагаю выложить цветок достоинств мелкой моторики.

   Воспитатель прикрепляет к доске серединку цветка с надписью МОТОРИКА. Родители берут лепестки цветка, на которых написаны достоинства мелкой моторики, произносят их вслух и прикрепляют лепесток к доске.

Мелкая моторика помогает ребенку …

  • Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
  • Самостоятельно обслуживать себя;
  • Выразить себя через творчество;
  • Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
  • Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
  • Помогает овладеть каллиграфическим письмом.

- Вот такой замечательный цветок у нас получился. Какой  же мы с Вами сделаем вывод?  (Высказывания родителей)

- Правильно! Развивать мелкую моторику просто необходимо и делать это нужно с раннего возраста.

(5 слайд – дети играют)

- Осмелюсь напомнить Вам о том, что ведущий вид деятельности у дошкольников – ИГРА. Посмотрите, с каким увлечением играют Ваши дети! Это именно те игры, которые развивают мелкую моторику ( Мозаика, игры с прищепками, шнуровки…)

- Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные игры для развития мелкой моторики, но не все родители могут позволить купить себе все это разнообразие, да и детям быстро надоедают современные игры.  Сейчас  я покажу,  как можно использовать обычные предметы, которые принесут малышу не только пользу для развития мелкой моторики, но и удовольствие.

   Воспитатель приглашает родителей подойти к столу, где находятся самые разные предметы. Демонстрирует их применение:

  • Рисовать пальчиками на подносе с манкой.
  • Катать ладошками карандаши, шарики по столу.
  • Почистить отварные овощи, яйца.
  • Рассортировать пуговицы по размеру.
  • Собрать рассыпанные бусинки .
  • Свернуть лист бумаги формата А4 двумя руками в трубочку (подзорную трубу) и рассмотреть в нее окружающие предметы.

- Еще несколько приемов я предлагаю продемонстрировать в соревновательной форме.

   Родители проходят к столам, на которых для них приготовлены различные предметы. Пока звучит музыка, они выполняют указанные действия с предложенными предметами. Придумывают им название.

  • Нанизывание на проволоку пуговиц.  (Бусы, браслетик)
  • Накатать шариков из салфеток.  («Вискас» для любимого котенка)
  • Разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. (Снежок)
  • Выложить из спичек картинку.

- Молодцы, замечательно справились с заданиями! Чтобы вашим детям было интересно манипулировать с различными предметами, не забывайте проявлять немного выдумки и творчества, давая  подобные задания детям.

(6 слайд - анимация)

- А сейчас мы переходим к еще одному интересному этапу нашего мастер – класса – «Море творческих идей!». Последующая наша с Вами работа пройдет под девизом…. (на слайде) Приглашаю всех пройти за рабочие столы.

РАБОТА В ПОДГРУППАХ

  1. Придумать и изобразить рисунок на тему «Транспорт».

Материал: пуговицы, клей, карандаши, лист картона А4 белого цвета.

  1. Слепить из пластилина предметы украшений и украсить их подручным материалом.

Материал:  полоски цветного картона, пластилин, бисер, макаронные изделия.

  1. Превратить яйца из киндер - сюрпризов  в посуду для кукол.

Материал: яйца из киндер – сюрпризов, пластилин.

  1. Превратить картонный круг в лужайку.

Материал: карандаши, наклейки с изображением цветов и бабочек.

  1. «Оживи картинку»

Материал: картон с изображением начатой картины, клей, салфетки желтого цвета, цветная бумага.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ

Участники мастер – класса демонстрируют свои работы. Рассказывают о том, как они (в интересной форме) привлекут своих детей к выполнению той или иной работы.

- Замечательно! Все просто молодцы!

(7 слайд)

- Закончить мастер – класс  хочется знаменитыми словами М. Мантессори: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Всем спасибо за внимание! Если у кого-то возникли вопросы, задавайте.

(8 слайд)

ИГРАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ-

  РАЗВИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Ловкие пальчики»

Слайд 2

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

Слайд 3

Б азовыми навыками являются умение: Смотреть Хватать Класть или ставить предметы в нужное место Манипулировать предметами Рисование, вышивание, лепка.

Слайд 5

ЕСТЬ ИДЕЯ? ДЕЙСТВУЙ!!!

Слайд 6

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» ( М. Монтессори )

Слайд 7

ИГРАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ – РАЗВИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Зайчик на пальчик

Мастер-класс в фотографиях "Зайчик на пальчик" из ткани. Приложение к сценарию совместного досуга "Солнечные зайчики"...

Мастер-класс "Наши волшебные пальчики"

Развитие мелкой моторики рук....

презентация мастер класс "Зайчик на пальчик"

Изготовление тряпичной куклы "Зайчик на пальчик"...

Мастер-класс "Зайчик на пальчик"

Этот материал предназначен для воспитателей детского сада...

Мастер-класс для родителей «Пальчики учат говорить»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей....

Мастер - класс "Играем с пальчиками"

Материал направлен на развитие детей мелкой моторики пальцев рук, которое оказывает благоприятное воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста...