Консультация «Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя в работе по здоровьесбережению дошкольников с нарушением зрения»
консультация (подготовительная группа) на тему

Гайдай Елена Николаевна

Консультация для родителей "Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя в работе по здоровьесбережению дошкольников"

                                                                                                                        Составители:

                                                                                                                        Воспитатель Гайдай Е.Н.

                                                                                                                       Тифлопедагог Бойко Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя в работе по здоровьесбережению дошкольников с нарушением зрения» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день в воспитании и обучении дошкольников с зрительными нарушениями является охрана зрения, развитие зрительных функций и укрепление здоровья, что предполагает организацию развивающей среды с учетом зрительных возможностей детей и формирование у них мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Актуальность темы Составители: Воспитатель Гайдай Е.Н. Тифлопедагог Бойко Л.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района СПб Цель консультации: раскрытие важности обеспечения организации педагогического процесса и оснащенности развивающей среды в соответствии с общими офтальмо-гигиеническими нормативами.

Слайд 2

Основные задачи взаимодействия тифлопедагога и воспитателя группы использование технологии обучения ,адекватные возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников группы; у чет индивидуальных зрительных особенностей развития ребенка при организации педагогического процесса; создание условий, не допускающих зрительных, физических и психологических перегрузок ; рациональная организация двигательного режима, в соответствии с общими и индивидуальными зрительными особенностями детей, способствующая нормальному физическому развитию; формирование представлений детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться и беречь его; в совместной деятельности совершенствование практических навыков и умений по ЗОЖ; организация консультативной и просветительской работы с родителями воспитанников, с целью повышения уровня знаний по проблемам охраны зрения и укрепления здоровья; использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика простудных заболеваний и т.д.);

Слайд 3

Схема взаимодействия врача-офтальмолога, тифлопедагога и воспитателя группы Врач Врач-окулист Тифлопедагог Воспитатель группы Особенности зрительного восприятия конкретно взятого ребенка Режим зрительных нагрузок Этапы лечения Составление общих офтальмо-гигиенических рекомендаций по организации: педагогического процесса в группе; оформлению группы; физических нагрузок На основе анализа офтальмологических карт ,составление индивидуальных рекомендаций к зрительным и физическим нагрузкам, рассадке . Соблюдение рекомендаций, получаемых от специалистов группы. Предоставление информации специалистам группы об особенностях зрительного восприятия детьми материала в процессе совместной их деятельности с воспитателем

Слайд 4

Группа « Амблиопия,косоглазие » ПРОВЕДЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР: -хождение по массажным дорожкам -полоскание горла -обливание рук Лечебная физкультура Фиточай после бассейна ПРОВЕДЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ и ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ БАССЕЙН и ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия с воспитанниками ПРОГУЛКА УТРЕННЯЯ,РИТМИЧЕСКАЯ И БОДРЯЩАЯ ПОСЛЕ СНА ГИМНАСТИКИ

Слайд 5

Коррекционная направленность развивающей среды

Слайд 6

Здоровьесберегающие формы работы с детьми

Слайд 8

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тифлопедагог-логопеду"Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением зрения"

в презентации даны рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях МДОУ комбинированного вида...

Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения

Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения...

Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения  возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер.  ...

отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ

Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....

Консультация для воспитателей по работе с детьми с нарушением зрения

поможет родителям и педагогам в работе с детьми...

Содержание работы тифлопедагога в специализированных группах для детей с нарушением зрения

Данный материал представляет собой информацию о работе учителя - дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном учреждении. Столкнувшись с тем, что детей направляют в специализированную группу с нарушением ...

Фотоотчет тифлопедагога о неделе Космонавтики с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста.

Фотооотчет содержит информацию об играх на тему "Космос", применяемых на занятиях тифлопедагога с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста. Информация дополнена фотографиями....