Рекомендации по формированию памяти у детей.
статья (старшая группа) на тему

Судакова Екатерина Сергеевна

Рекомендации для родителей по формированию памяти у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_po_formirovaniyu_pamyati_u_detey.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Рекомендации для родителей по формированию памяти у детей.

   Важную роль для ориентировки человека в жизни играет память. Формировать ее необходимо с раннего возраста. Психологи отмечают появления памяти уже в раннем возрасте. Это преимущественно память на эмоционально насыщенные ситуации, предметы.

   В дошкольном возрасте наиболее развитой является непроизвольная память. К началу систематического обучения дети уже запоминают стихи. Достаточно высокого уровня развития достигает механическая память. Она является преобладающей и в самом начале школьного обучения. За счет многократных повторений дети запоминают необходимый материал.

В задачи школьного обучения входит и формирование осмысленной логической памяти, которая значительно улучшается с помощью использования различных вспомогательных средств, приемов и способов запоминания и припоминания.

   Для школьников с трудностями в обучении самостоятельное нахождение и использование приемов запоминания, является сложным видом интеллектуальной деятельности. Поэтому в работе по развитию памяти необходимо уделять внимание логической памяти и показывать детям на примерах, какие приемы можно использовать для запоминания материала.

К таким приемам относятся: выделение смысловых опор (наглядных, словесных); смысловое соотнесение; составление плана; классификация; группировка; структуирование; схематизация; установление аналогий и др.

   При работе надо учитывать и те виды памяти, которые оказываются наиболее развитыми у ребенка (зрительная, слуховая, двигательная).

   Работу по формированию памяти целесообразно проводить на не учебном материале, а в различных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР

Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с ЗПР, предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр и упражнений для развития памяти у дошкольников с ЗПР...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Уже при простом наблюдении за дошкольниками обнаруживается бурное развитие их памяти. Ребенок относительно легко запомина...

Доклад на тему "Особенности развития и формирования памяти у детей"

Особенности развития и формирования памяти у детей.Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются...

Рекомендации по коррекции памяти у детей дошкольного возраста с УО

}Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и в последующем воспроизведении прошлого опыта.}Дошкольный возраст – период, наибо...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. П...

Особенности развития и формирования памяти у детей.

Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. П...