Дидактические игры как средство овладения познавательными (логическими) УУД .
материал (средняя группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

Дидактические игры как средство овладения познавательными  (логическими)  УУД .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры как средство овладения познавательными  (логическими)  УУД .

Под универсальными учебными действиями понимается способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного освоения нового социального опыта. Познавательные учебные действия являются одним из видов универсальных учебных действий.

Группа познавательных универсальных учебных действий включает в себя общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблемы. К числу логических универсальных действия относят операции анализа, сравнения, классификации, подведения под понятие, выведения соответствия, установления причинно-следственных связей, построения логической цепочки рассуждения, выдвижения гипотез и их обоснования.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования логических универсальных учебных действий, так как основу познавательных действий составляют психические процессы, которые активно формируются в этот возрастной период.

Как известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Большое значение игры придается исследователями в формировании познавательного интереса как основы для развития познавательной деятельности в целом, и логических УУД в частности.

Игра выступает как одно из средств развития логических учебных действий. Игра как метод обучения представляет собой систему последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и учащихся, направленных на достижение определенных задач. Существуют разные виды игр, активно применяемые в младшем школьном возрасте: предметные, ролевые, дидактические, подвижные, интеллектуальные и т.д.

Дидактические игры обладают более широкими возможностями развития познавательных учебных действий, особенно, если в процессе обучения реализуются следующие условия: подобран комплекс дидактических игр и систематическое их проведение на уроках; отобрано содержание игр и осуществляется четкое следование этапам проведения игры; используются в обучении игры, направленные на развитие познавательных учебных действий учащихся.

Такие игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. В игре дощкольник охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности. Таким образом, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.

Ценность дидактических игр заключается и в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя,раскрытие личностного потенциала детей, воспитание в них интереса к знаниям. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающим дошкольникам способность к саморазвитию. Решающую роль для формирования мотивационной готовности к обучению имеет развитие познавательной потребности ребенка, а именно интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. УУД рассматриваются как  производные компетенции. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное овладение  знаниями и умениями. Таким образом, развитие мотивов учения посредством дидактических игр является важным показателям сформированности  внутренней позиции дошкольника.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)

Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...

Дидактические игры как средство овладения грамотой детьми

Использование дидактических игр является неотъемлемой частью занятий по обучению грамоте. Чтобы занятия проходили разнообразно и увлекательно, чтобы они имели хорошие результаты, чтобы дети и воспитат...

Дидактические игра как средство формирования фонематических представлений на этапе овладения детьми старшего дошкольного возраста звуковым анализом и синтезом

Дидактические игры помогают при работе по коррекции фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.Игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями. Совместная з...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Дипломная работа по теме дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста через использование дидактической

Исследование мы проводили в 3 этапа. 1 этап – подготовительный - выбор диагностики словаря детей дошкольного возраста; - составление анкеты для воспитателей; - разработка технологической карты...