Дидактические игры как средство овладения грамотой детьми
консультация по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Использование дидактических игр является неотъемлемой частью занятий по обучению грамоте. Чтобы занятия проходили разнообразно и увлекательно, чтобы они имели хорошие результаты, чтобы дети и воспитатель от занятий по обучению грамоте получали моральное удовлетворение, необходимо использовать на этих занятиях дидактический материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
В овладении новым видом деятельности в роли помощника можно использовать дидактические игры, формирующие устойчивый интерес к учению. Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Игра – это только один из методов, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми в педагогических целях обучения и воспитания. А. И. Сорокина выделяет 5 видов дидактических игр.
- Игры – путешествия. Они призваны усилить впечатление. Обратить на то, что находится рядом.
- Игры – поручения. По содержанию они проще, а продолжительность – короче. В их основе лежат действия с предметами, словесными поручениями.
- Игры – предположения («что было бы…»). Перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
- Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивость. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. Также загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память.
- Игры – беседы. В их основе лежит общение. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредотачивать внимание на содержании, дополнять сказанное.
Кроме этого к дидактическим играм и занимательному материалу относятся игры – головоломки (кроссворды, ребусы, анаграммы…)
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек.
Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявлять активность, выполнять игровые действия, добиться результата, выиграть. Дидактическая игра помогает ребёнку чему-то научиться в лёгкой непринужденной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-296706-1380381980.jpg)
Предпосылки для успешного овладения грамотой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье раскрывается актуальность проблемы овладения грамотой детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как фактора успешной социальной адаптации к школь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613425-1427306088.jpg)
Дидактические игры как средство овладения познавательными (логическими) УУД .
Дидактические игры как средство овладения познавательными (логическими) УУД ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-1045441-1530170236.jpg)
Дидактические игра как средство формирования фонематических представлений на этапе овладения детьми старшего дошкольного возраста звуковым анализом и синтезом
Дидактические игры помогают при работе по коррекции фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.Игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями. Совместная з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1076919-1542297340.jpg)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1005675-1532329731.jpg)
Развитие фонематического восприятия как средство овладения грамотой
Данная статья содержит в себе рекомендации по развитию фонематического восприятия, для воспитателей и родителей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1000757-1615835804.jpg)
Дидактическая игра- как средство работы с детьми с ОВЗ
В материале даны краткие характеристики дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми ОВЗ....