Играем вместе
консультация (средняя группа) на тему

Терехова Елена Владимировна

Цель:  согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития личности ребенка; привлечение родителей к сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»

             структурное подразделение «Детский сад»

        Родительское собрание в средней группе

                                          на тему:

                                      «Играем вместе »

        Подготовила: воспитатель

                                                                            Терехова Елена Владимировна

        Село Левая Россошь

                                                     2017 год

Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития личности ребенка; привлечение родителей к сотрудничеству.

Ход собрания:

1.Вступительное слово

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Наше собрание сегодня называется «Играем вместе». Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые, театрализованные.

Одни развивают кругозор и мышление, другие - ловкость и силу, третьи -конструкторские  навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра - важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Ира - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способность и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минуты, но если это игра «Море волнуется раз», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра  способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать, и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям:  терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручки, честности, смирению.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте. Деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С  помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

2.Иргы с родителями.

И сейчас я хочу предложить вам несколько игр, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить  внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

1.«Найди отличия»

Предложите детям карточку с изображением  двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

 

 2. «Самые внимательные»

Сядьте с ребенком в круг и выполните движения в соответствии со словами: «Вода» - руки в стороны; «Земля» - руки вниз; «Огонь» - закрыть глаза руками; «Воздух» - поднять руки вверх.

3. «Запрещающее движение»

Покажите ребенку движение, которое нельзя повторять. Затем покажите разные движения руками, ногами. Тот кто, из играющих повторит запретное движение выбывает из игры. Запретным может быть любое движение.

4. «Дорисуй»

Дайте ребенку рисунок с изображением предметов, на которых отсутствуют некоторые детали. Попросить назвать, что именно отсутствует на рисунке, а ребенок пусть дорисует недостающие детали. Например: машина без колес, дом без крыши и т.д.

Памятка для родителей с советами по проведению игр в семье:

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные  правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны  азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение труда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь, открытиям и победам – разве не ради этого мы придумываем игры и затеи для детей.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...