Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
консультация по теме

Федотова Любовь Сергеевна

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.

Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни.

Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.

Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни.

Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало. Использование АРТ- техник, открывает большие возможности и развивает креативный потенциал у ребенка.

Ближайшее окружение для ребенка семья и детский сад. Именно здесь у него  формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей.

К примеру, когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем, буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Родители должны максимально дать возможность ребенку  решить задачу самостоятельно.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д.

5. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни.

Какие же  виды деятельности развивают творческие способности детей?

  1. Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и  вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.
  2. Лепка из теста .Малыш  всегда принимает участие в его приготовлении — взбивает яйца, сыплет муку, месит, раскатывает. В этом  возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцем-горошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).

На сегодняшний день  существует достаточно материалов  для лепки: кинетический песок, пластилин(разнообразие видов), тесто, глина и т.д. Можно  не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А  затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.

  1. Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук.
  2. Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Рисование – это  процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и  ставить отпечатки ладоней. На занятиях мы часто рисуем нестандартным способом: ватными палочками, салфетками, бумагой.

        В заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.

Уважаемые родители, все в ваших руках!

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус,...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Раскрыть возможности изобразительной деятельности для разностороннего развития ребенка...