Проблема детской безопасности
консультация (средняя группа) на тему

Терехова Елена Владимировна

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_detskoy_bezopasnosti.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»

           структурное подразделение «Детский сад»

        Родительское собрание в средней группе

                                   на тему:

                   «Проблема детской безопасности»

        Подготовила: воспитатель

                                                                           Терехова Елена Владимировна

        Село Левая Россошь

                                            2016 год

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребенка

дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Ход собрания.

Вступительное слово

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня на собрании мы поговорим о «Проблеме детской безопасности». Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребенок, попадая в различные жизненные ситуации – может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

Что же должны делать мы – взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

Во-первых – надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых – научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих – развить у дошкольника самостоятельность и ответственность.

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:

1.Ребенок и другие люди.  Основная мысль этого направления: ребенок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

2.Ребенок и природа. Задача взрослых по этому направлению – рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения и др.), явления природы –  гроза, туман, гололед, жара, холод и другие; растения – ядовитые грибы и ягоды; животные – опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

3.Ребенок дома. В этом направлении  рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы – нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства, спички, зажигалки).

4.Здоровье ребенка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

5. Эмоциональное благополучие ребенка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до силового решения.

6. Ребенок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

А сейчас я расскажу Вам несколько ситуаций, в которые  могут попасть дети и как мы, взрослые, должны  научить ребенка правильно действовать в данной ситуации.

«Ребенок потерялся или заблудился»

- зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с ним произошло; или обратиться за помощью к взрослому;

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой полный домашний адрес;

- знать имя и фамилию своих родственников.

«Правила пожарной безопасности»

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать на помощь.

«Правила безопасности в природе»

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые не знаешь;

- запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите  близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение;

-при укусах насекомых нужно обратиться за необходимой помощью к взрослым.

«Правила пешехода»

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в  местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор);

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках);

- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

«Опасные предметы»

- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

-не подходить к плите и не включать ее;

-остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

В заключение нашего собрания хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде  всего, он сам! Понять это – значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Мы, взрослые, своим личным  положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребёнка на дороге"

Предлагаю вашему вниманию материал по работе с родителями, который включает в себя: 1) Роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения и работа педагога в этом направлении;  2) План ...

Проблема воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и без...

Проблема воспитания безопасного поведения дошкольников

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашимгосударством в области законодательного регулирования вопросовобеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативнойбазы, на прак...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА

Статья посвящена проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА

Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для общего развития личности ребенка обязательно их взаимодействие. Влияние детства во мн...