Мастер класс для родителей: «Играем пальчиками-развиваем речь»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Суслина Екатерина Владимировна

Мастер клаас для родителей мервой младшей группы ДОУ на тему  «Играем пальчиками-развиваем речь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Ладушки» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь».

Выполнила

Воспитатель

Суслина Екатерина Владимировна

Новокуйбышевск 2017 год.

Цель мастер-класса:

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка;

Учить использовать пальчиковые игры для занятий с детьми дома.

Задачи:

1.Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной детальности с ребенком и воспитателем.

Оборудование: массажные мячи по количеству участников, карандаши цветные, прищепки, пуговицы, мелкие предметы, шнуровки.

Ход мероприятия:

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. Сухомлинский

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы его проведем в необычной для вас форме, в форме мастер – класса. Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Именно семья является источником, который питает человека с рождения, даёт ребёнку первые знания и умения. Только вместе мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии речи детей. Речевое развитие является одним из важнейших этапов развития ребенка. Своевременное развитие речи позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить все на самотек. Вас интересует, как же помочь ребенку, как с ним общаться и играть, как и чему учить, чем занять?

Давайте попробуем вместе помочь детям в речевом развитии и займемся пальчиковыми играми и упражнениями.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

Заряд положительных эмоций — это три.

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове кормила, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.

Перед вами на столах лежат предметы, их легко найти в каждом доме.

Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.

  • Массажные мячи
  • Прищепки. Простые прищепки, а ведь ребенку надо применить силу, чтобы открыть прищепку (показать прокатывание мячей меду ладонями, открывание и закрывание прищепок)
  • Игры с палочками (карандашами) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

- выполнить узор после выкладывания его взрослым;

- по словесной инструкции;

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты:

- нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц. (нанизывание бусин разных размеров и цветов в определенной последовательности (пример 2 белых бусины, 3 серых и т. д.);

- сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин и т. д. (ребенку необходимо разложить предметы на группы осуществляя захват предметов двумя пальцами)

- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек одной рукой, пальцами одной руки, двумя руками одновременно или поочередно;

- растирание ладоней грецкими орехами, желудями, большими бусинами. (прокатывание желудей по столу одной рукой, двумя руками);

- перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц и т. д.) из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется двумя пальцами. (Усложнение – захват двух, трех предметов одновременно).

- складывание пирамидок, матрешек, вкладышей, вкладывание формочек одна в другую;

Пальчиковые игры — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. 

Пальчиковые игры — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Я хочу вас научить нескольким пальчиковым играм.

ВОРОНА

У вороны голова,                                 руки на голове,

ва-ва-ва-ва                                            4 хлопка

Клюв  и  крылья,                                  руки у носа,   «крылья»

Хвостик,  ноги,                                     руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги                                    4 хлопка

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак,                                         показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                              раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.            «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.         правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались,                вращать кулаком

В норки быстро разбежались            спрятать кулак под.  правую подмышку

РИСОВАНИЕ

Дети выполняют движения в соответствии текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали.

На заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень. Заполните пожалуйста эту анкету.

Спасибо за внимание, в заключении я хочу вам раздать памятку по массажу пальцев, небольшую картотеку пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей Играем пальчиками-развиваем речь

Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю...

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...

Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...

Мастер - класс для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательноеучреждение  детский  сад  №  23станицы  Старолеушковской    Мастер-класс для родителей(п...

Мастер – класс для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»

Игры с пальчиками  развивают не только  мелкую моторику, координацию движений, зрительную и двигательную память, речь, но и внимание, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры...

Мастер – класс для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов,  они существовали у разных народов в разное время, и...

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа).

Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...