«Играем пальчиками»
консультация (старшая группа) на тему

Власова Екатерина Сергеевна

- познакомить родителей воспитанников с методами и  приемами   проведения пальчиковой гимнастики;

 - раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;

 - расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников;

 - внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx321.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей воспитанников по теме:

 «Играем  пальчиками»

http://1.smartmoms.ru/wordpress/wp-content/uploads/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA.png

Цели:

 - познакомить родителей воспитанников с методами и  приемами    

    проведения пальчиковой гимнастики;

 - раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;

 - расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями

   воспитанников;

 - внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.

Оборудование:

 - мячи массажные малые (жёлтого цвета) 3 шт.;

 - элементы декорации настольного театра;

 - чистый носовой платок яркой расцветки;

 - 2 колпачка от фломастеров (жёлтые  или оранжевые);

 - синяя деталь мозаики круглой формы.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

    Добрый вечер, уважаемые мамы и бабушки, рада видеть Вас и Ваших детей. Сегодня мы с Вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать Вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в логопедической работе. Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют?

(Ответы родителей)

-Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.

    Основная часть.

    Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками. В коррекционной работе огромное значение уделяют развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.                                                                                                                

           А  я подготовила для Вас игры пальчиками по мотивам русских народных сказок. В сказках заложен огромный творческий потенциал нашего народа, сказки написаны интересным, доступным для детей языком, они служат основой развития творчества и фантазии малыша, учат его таким понятиям как добро и зло. А ещё сказки удивительно эмоциональны! Подражая сказочным героям, ребенок учится голосом (интонацией) передавать характер и настроения сказочного персонажа. Сейчас Вы увидите один из вариантов знакомства детей со сказкой.

     Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок».

     Для участия приглашается один ребенок и его мама (бабушка). У каждого из них по одному массажному мячу желтого цвета (колобки).  Логопед с выражением читает слова сказки, одновременно демонстрируя выполняемые движения пальчиковой гимнастики.

     «Катится Колобок, катится (перекатывание массажного мяча по столу от одной руки к другой), а навстречу ему Заяц (указательный и мизинец правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).  

 – Колобок, Колобок я тебя съем («Заяц» кивает головой в такт словам).                                                                                                                   – Не ешь меня, я тебе песенку спою (поочередно по четыре раза подбрасывать мяч вверх и ловить его то левой, то правой рукой):                                                                                                                      Я Колобок, Колобок, по амбару метён, по сусекам  скребён,  в жаркой печи печён,  на окошке стужён.  Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а от тебя, Косой, подавно уйду. И укатился, только Заяц его и видел (слегка оттолкнуть мяч от себя так, чтобы он откатился на другой край стола)».

        Логопед:  Спасибо большое. Думаю, Вам интересно будет продолжить игру дома и самим придумать новые движения для пальчиков.

      А сейчас предлагаю отправиться в гости к лисе из русской народной сказки «Лиса и Журавль» (приглашаются следующие участники). Пожалуйста, поделите роли и определите, кто из Вас будет Лисой, а кто Журавлем.  

Логопед с выражением читает текст сказки и помогает с использованием атрибутов.                                                                                                                                                    -  «Задумала Лиса (вставить один колпачок от фломастера между указательным и средним пальцами, а другой между безымянным и мизинцем – это ушки, повязать платочек на запястье – это сарафан) пригласить в гости Журавля. Пришла к нему и давай зазывать:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой, уж я тебя  угощу (лиса кивает головой в такт словам). Пришел Журавль (большой палец прижать к ладони, а остальные пальцы вытянуть вперед – это клюв, между большим и указательным пальцами вставить синюю деталь от мозаики – это глаз) к Лисе в гости. А лиса наварила манной каши (круговые движения кистью), размазала её по тарелке (движения кистью вправо – влево) подала на стол и потчует. Журавль стучал, стучал носом по тарелке (кончиками прямых пальцев постучать по столу), стучал, стучал  – ничего не попало (движения кистью вправо – влево). Так и ушел не солоно хлебавши.                                                                                                                Благодарю Вас (снять атрибуты). Это был пример, когда обыграть сказку можно по ролям.

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/24/23575/23575_html_m21a9bfe0.png    Напоследок предлагаю сказку с большим количеством сказочных персонажей, чтобы дома никому не было скучно.

 Это сказка «Теремок». Приглашаются все оставшиеся участники игры. Роли распределяются по порядку друг за другом. Родителям и детям предлагается проговаривать слова сказки вместе.

Логопед: Стоит в поле…  (пальцы рук соединить под углом друг к другу)                                                                                                              Все: теремок, теремок.  

Логопед: Он не низок.  Все: не высок, не высок.                                                                                       Логопед: Как по полю, полю  мышка бежит  пальцы мизинец и указательный слегка подняты, а средний, безымянный и большой вытянуты и соедини). У дверей остановилась и стучит.                                                                                                                             Все: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм.http://vb2.userdocs.ru/pars_docs/refs/5/4537/4537_html_2c8e78ae.png

                                                                                                                  Логопед: Уж как по полю   лягушка бежит (ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу).                                                                                           Все: У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет (кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм)? http://www.psyparents.ru/play/games/6.gif

                                                                                                         

  - Я мышка-норушка, а ты кто? Изобразить мышку, пальцы мизинец и указательный слегка подняты, а средний, безымянный и большой вытянуты и соедини)

 – Я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), давай жить вдвоем.http://odtdocs.ru/pars_docs/refs/14/13657/13657_html_67bcc09b.png

Логопед: Как по полю, полю зайчик бежит   (указательный и безымянный пальцы  правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).                                                                                    

Все: У дверей остановился и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? «Заяц» ритмично в такт словам покачивает головой.                                                                                        - Я мышка-норушка (изобразить мышку, прижав пальцы к столу и приподняв ладонь), я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), а ты кто такой?  

- А я зайчик - побегайчик,  давайте жить втроем. 

http://vb2.userdocs.ru/pars_docs/refs/5/4537/4537_html_2c8e78ae.pnghttp://odtdocs.ru/pars_docs/refs/14/13657/13657_html_67bcc09b.pnghttp://www.psyparents.ru/play/games/6.gif

 

  Аналогично сказка разыгрывается по ролям дальше. Задача заключается в том, чтобы дети и родители не забывали вовремя изображать своих персонажей.                                                                                                                                                              

Заключение.

Спасибо всем за участие в игре. Надеюсь, Вам понравилась такая форма взаимодействия. Позвольте дать ещё несколько советов по развитию мелкой моторики рук. Дома можно проводить такие игры, как «Мотальщики» - наматывание толстых ниток  на клубок, «Золушка» - перебирать крупу двух видов, «Теневой театр». Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и полетов фантазии в мир сказок.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оод в группе раннего возраста "Играемпальчиками, развиваем речь"

Развитие речи детей раннего возраста при использовании пальчиковых игр....