Оод в группе раннего возраста "Играемпальчиками, развиваем речь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голенская Ольга Ивановна

Развитие речи детей раннего возраста при использовании пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gruppe_rannego_vozrsta_2024.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; доброжелательность друг к другу.

Материал к занятию:

Настольный театр,фигурки -дедушка, бабушка,лодочка,картинки  домашних животных,разрезные картинки,манка,тарелочки,фасоль , тазик,гафрированные разноцветные трубочки,фигурки животных.

Ход занятия:

-Здравствуйте,мои деточки дорогие!

Маленькие да золотые,

Мальчишечки-малышечки,

Девчушечки-припевочки.

Давайте я на вас погляжу,

Да про каждого расскажу.

Посмотрите,какие у Ромочки щечки,

А у Мишеьки,красивые носочки,

И Азат у нас славный,

У Амелии как глазки блестят,

УАделины кудряшки висят.

— Малыши,а хотите вы все вместе поедем в гости к дедушке и бабушке на лошадке.

Упражнение «Едем,едем к деду, бабе..»(под музыку).

 «Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки»./

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Упражнение « Оденем очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

— Малыши, покажите свои лодочки.

Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

На воде колечек нам не видно,я предлагаю нарисовать их.(рисуют колечки на манке).

Но вначале нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять,

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Вот и пальчики разжали.

— Слушайте сказку дальше, малыши.

«А ещё решили они приделать к лодке флажок. Вот такой».

Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

— Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку.

Дедушка и бабушка рассказали внучатам,что  была непогода и животные ,которые жили с ними разбежались .У нас остались фотографии их,по ним вы их и найдете».

— Давайте поможем им найди животных .

(Дети вместе с воспитателем ищут и находят животных в тазике с фасолью,находят еще разрезанные картинки с изображением.)

-Дети,какие вы  добрые!Всех животныых нашли и помогли им вспомнить,кто как голос подает.И они,в благодарность вам за помощь,хотят с вами поиграть.

Это глазки.Вот, вот.

Это ушки.Вот,вот.

Это нос.Это рот.

Там животик,здесь живот.

Это ручки-хлоп,хлоп,хлоп.

Это ножки-топ,топ,топ.

Ох,устали.Вытрем лоб.

—Ребята, животным пора возвращатся домой.

Игра :»Кто уйдет первым?»

-И нам с вами пора в детский сад.

-Едем,едем на лошадке(цокаем язычками)

Мы обратно в детский сад(цокаем)

Вот и приехали в свою группу.

Какие же вы у меня хорошие,

Как хорошо вы мне помогали .

Пальчиками играли,ножками топали,

Ручками хлопали,язычком разговаривали.

Чем же мне вас отблагодарить?

А ведь нам дедушка и бабушка дали сундучок.Ну-ка загляну в него.

1-2-3-4-5-сундучок,пора деток угощать.(Раздача угощений.)

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развиваем речь ребенка»

1. Пальчиковая гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Упражнения на дыхание4. Игры на формирование грамотных речевых высказываний....

Мастер класс учителя-логопеда для родителей и воспитателей младших групп: "Речевые игры. Развиваем речь малыша самостоятельно»

Для того, что бы заниматься развитием речи малыша самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр и упражнений по развитию речи детей, которые легко...

ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Развивай-ка»

Задачи: Пособие «Разноцветные кружки»: составление частей силуэта из кружков разных размеров и разного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).Закреплять знания у детей раннего возрас...