Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Развиваем речь детей посредством ТРИЗ игр "
методическая разработка (средняя группа) на тему

Прутьян Ольга Владимировна
Разработка родительского собрания в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе «Почемучки» на тему:

«Развиваем речь детей посредством ТРИЗ-игр»

26.10.2017 г. в 17.45

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:  

  • повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное взаимодействие на ребенка;
  • ознакомить родителей с ТРИЗ-играми, направленными на развитие речи детей.

Участники: воспитатели, родители, и.о. заведующего МБДОУ детский сад «Комарик» Л.Н. Филатова, зам. зав. по ВОР работе В.А. Череватая.

Место проведения: помещение группы.

 Подготовительная работа:

- оформление объявления для родителей;

- оформление выставки дидактических игр, направленных на развитие речи дошкольников.

План проведения:

  1. Вступительный этап:

- введение в проблему

  1. Основная часть:

- игры с родителями

  1. Подведение итогов собрания:

- решение собрания

  1. Выступление и.о. заведующего МБДОУ детский сад «Комарик» Филатовой Л.Н.

Ход собрания:

О.В.: Добрый вечер! Сегодня у нас необычное собрание, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).

Наши дети знакомятся с ней в детском саду, в режимных моментах, в дидактических играх. Но чтобы работа была продуктивной, знания детей нужно закреплять и дома. Сегодня мы с вами и собрались для того, чтобы научиться, это делать. Так как мы сегодня говорим о развитии речи детей, игры, предложенные вам, будут направлены на развитие речевых способностей дошкольников.  

Л.В..: Мы предлагаем оправиться вам в мир детства и почувствовать себя детьми, а мы будем вашими воспитателями. Готовы? Тогда начнем. Закройте глаза.

РАЗ, ДВА, ТРИ,

НАМ ВОЛШЕБНИК ПОМОГИ

В СТРАНУ ДЕТСТВО НАС ПЕРЕНЕСИ!

Ребята, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Да – Нет».

Воспитатель в роли ведущего, загадывает любой объект (животное, дерево, цветок, мебель), участники должны различными вопросами отгадать объект, ответами на вопросы служат слова «да-нет».  

Родители играют в игру. 

О.В.:  Следующая игра «Теремок». На подносе лежат картинки, родители берут по одной, встаем в круг. Каждый участник стучит в теремок: «Тук-тук.  Кто в теремочке живет?» ведущий пропускает в теремок, только в том случае, если приходящий скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.

Родители играют в игру.

Л.В.: Игра «Дразнилка»

На экране -  картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, Л.В. даёт им шуточные имена-дразнилки.

    Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др.- … глаза

    Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка.

    Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток.

Можно поменяться ролями, родители сами придумывают и загадывают загадки, к картинкам..

О.В.: Игра «Хорошо-плохо»

По цепочке родители называют положительные и отрицательные качества одного и того же предмета.  (Пример: «Книга» Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.)

Родители играют в игру.

Игра «Создание лимерика»

Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась.

Первая строка – выбор героя (красно-синий медвежонок)

Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу летал)

Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал) (лапами как крыльями махал)

Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (птичек всех напугал)

Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.

Молодцы, вы творчески подошли к созданию лимерика.

Мы постарались подобрать вам  игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком. Сегодня мы с вами побывали в удивительной стране, которая называется ТРИЗ, закройте, пожалуйста, все глаза и сейчас мы попросим волшебника перемещений перенести нас в детский сад.

РАЗ, ДВА, ТРИ,

НАМ ВОЛШЕБНИК ПОМОГИ

 В ДЕТСКИЙ САД ПЕРЕНЕСИ!

Л.В. : Вот мы с вами и в детском саду. Сегодня вы узнали, в какие игры вы можете играть с детьми для развития речевых способностей дома в свободное время. Используйте различные игры ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

О.В.: Переходим к организационным вопросам:

- Выбор родительского совета группы

- Снежные постройки

- Прием в детском саду осуществляется до 8 часов

- Сообщать о пропуске детского сада

- Правила поведения родителей на детских утренниках

Предлагаем проект решения собрания:

  1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Постоянно читать ребенку стихи, сказки, потешки, загадки и разучивать их.

Ответственные: родители

  1. Применять ТРИЗ-игры  в развитии речи ребенка дома.

Ответственные: родители

  1. Утвердить членов родительского совета группы
  2. Выполнять обязанности родителей по посещению ДОО

Ответственные: родители

  1. Принимать участие в жизни группы

Ответственные: родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Какие игрушки нужны детям"

Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...

Родительского собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем».

Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....